Главная
 
 

   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   


Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 

Проводится набор на дистанционные курсы повышения квалификации 'Информатизация образовательного процесса. Электронное обучение'
подробнее   >>>
 


все новости...

 
 
Отправить форму Консультации о поступлении
 
 

Групповые формы

Групповые формы труда характерны для конвейера. Эти формы труда характеризуются дроблением технологического процесса на отдельные короткие операции и строгой последова­тельностью выполнения операций, автоматической подачей дета­лей к каждому рабочему месту с помощью конвейера. С сокра­щением времени выполнения операций возрастает монотонность труда и упрощается его содержание, что приводит к преждевре­менной усталости и быстрому нервному истощению.

Формы интеллектуального труда. Эта форма деятельности объединяет работы, связанные с приемом и переработкой инфор­мации: управление, творчество, преподавание, наука, учеба и т.п. и является наиболее сложной формой деятельности, протекаю­щей с повышенным эмоциональным напряжением.

Регуляцию трудовой деятельности осуществляет прежде всего центральная нервная система. Она регулирует деятельность кле­ток, тканей, органов и системы человеческого организма. Теория центрально-нервной регуляции трудовой деятельности разработа­на отечественными учеными: И.М. Сеченовым, И.П. Павловым, Н.Е. Введенским, Л.А. Ухтомским.

Согласно этой теории психические процессы по своему про­исхождению - это рефлексы с началом в чувственном возбужде­нии и концом в мышечном движении. Двигательные реакции че­ловека являются сложными условными рефлексами.

В процессе формирования условного рефлекса выделяются два этапа.

• На 1-ом этапе образования условного рефлекса имеет место возбуждение в ЦНС при участии многих центров коры головного мозга. На этом этапе обучения у рабочего много лишних движе­ний, усилий, ошибок.

• На 2-ом этапе идет подкрепление и усвоение приемов работы, происходит концентрация возбуждения только в соответствую­щих центрах головного мозга.

Доминантные центры обладают повышенной возбудимостью и способностью к суммации возбуждений, идущих из разных ис­точников. Они первые настраиваются на оптимальный ритм и темп работы. Формирование доминанты сопровождается разви­тием сопряженного торможения в других областях ЦНС, закреп­лением четких, экономичных рабочих движений, отсутствием ошибок.

В процессе трудовой деятельности при многократном повто­рении в определенной последовательности различных раздражи­телей складывается функциональная система работы коры голов­ного мозга, названная И.П. Павловым динамическим стереоти­пом, т.е. устойчивой системой рефлексов. Механизм динамиче­ского стереотипа заключается в формировании в мозге повто­ряющихся нервных процессов, программирующих деятельность мозга. По мере закрепления динамического стереотипа возникает автоматизм в действиях рабочего.

Дальнейшим развитием представления о центральной регу­ляции трудовой деятельности является теория функциональных систем П.К. Анохина, согласно которой любой целенаправлен­ный двигательный акт осуществляется посредством функцио­нальной системы как замкнутого циклического образования с на­личием обратной информации о результате действия. Информа­ция о результатах действия поступает в ЦНС и сливается с моде­лью ожидаемого результата. Происходит оценка результата, и определяется целесообразность поведенческого акта.

Таким образом, формирование динамических мозговых сис­тем определяет совокупность психических процессов в ЦНС, разнообразных двигательных актов, работу систем жизнеобеспе­чения организма.



Естественные системы защиты организма Повышение температуры Воспаление Иммунитет Классификация основных форм трудовой деятельности человека Классификация опасных и вредных факторов Химический фактор Отравления Токсический эффект  Аддитивное действие  

 
   
   

Реклама: