Главная
 
 

   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   


Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 

Проводится набор на дистанционные курсы повышения квалификации 'Информатизация образовательного процесса. Электронное обучение'
подробнее   >>>
 


все новости...

 
 
Отправить форму Консультации о поступлении
 
 

Правила технического содержания

Высокая производительность подвижного состава автомобильного транспорта может быть достигнута только при условии обеспечения

постоянной технической готовности.

      В России эксплуатацию автомобилей регламентируют «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обя­занности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденные Правительством Российской Федерации от 23.10.93 г. № 1090 (приложение 1).

 

Подготовка автомобильных транспортных средств к работе

 

      Выпуская автомобиль на линию, служба эксплуатации автотран­спортного предприятия составляет задание исходя из:

      — общего плана перевозок АТП;

      — смены, в которой работает водитель;

      — режима работы пункта получения и доставки груза;

      — расстояния перевозки;

      — вида груза.

      При составлении задания работа водителя планируется так, что­бы было как можно меньше пробегов автомобиля без груза.

      Определяя водителю задание на выполнение транспортной рабо­ты, необходимо одновременно с выдачей путевого листа ознакомить его с:

      — характером выполняемой работы;

      — состоянием дороги и подъездных путей к пункту погрузки и разгрузки;                                                  .        — погодными условиями по маршруту;

      — схемой маршрута с указанием сложных участков и препятствий на маршруте;

      — правилами обращения с грузом и ликвидации осложнений в случае перевозки опасных грузов.

      Ознакомившись с заданием, записанным в путевом листе, води­тель выбирает наиболее рациональный маршрут с учетом существу­ющих подъездных путей к пунктам погрузки и разгрузки.

      Выезжая на линию, водитель должен:

      — взять необходимый инвентарь и инструмент в зависимости от предстоящей работы;

      — иметь полный комплект водительского инструмента;

      — проверить уровень топлива в баке, масла в картере двигателя и охлаждающей жидкости в радиаторе.

      При выезде на линию необходимо внимательно проверить:

     — исправность приборов освещения (фар, подфарников, заднего фонаря) и приборов световой сигнализации (стоп-сигнала, ука­зателя поворотов, аварийной и опознавательной сигнализации);

      — исправность звукового сигнала и стеклоочистителей;

      — люфт рулевого колеса и действие рулевого механизма и его привода;

      — состояние тормозов, амортизаторов и шин;

      — крепление аккумуляторной батареи;

      — внешний вид автомобиля;

      — работу двигателя на всех режимах.

      Действие тормозов, исправность агрегатов трансмиссии и меха­низмов рулевого управления следует проверить при движении авто­мобиля в пределах автохозяйства.

      Выпуск исправного автомобиля на линию, сдача его водителю и прием от водителя по возвращении в гараж, запись показания спидо­метра при выезде и возвращении подтверждает механик, о чем он делает отметку в путевом листе. В путевом листе водитель расписы­вается о приеме исправного автомобиля, а диспетчер отмечает время выезда и возвращения автомобиля в гараж.

      Топливо, имеющееся в баке автомобиля при выезде из гаража, а также топливо, которое водитель получает на автозаправочных стан­циях в пути следования или берет с собой в дорогу, должно быть отмечено в разделе «Выдача топлива».

      Заправка автомобиля топливом и маслами должна производить­ся только через топливораздаточные колонки на автозаправочных станциях,или в гараже с принятием всех мер, не допускающих про­ливания топлива мимо бака. В исключительных случаях допускается заправка из емкостей с применением заправочной посуды и приспо­соблений (ведра с носком, воронок с сеткой). Заправочная посуда должна быть чистой и не должно быть следов влаги.

      Расходование топлива допускается только для выполнения пре­дусмотренных заданием работ и по прямому назначению. Нельзя использовать бензин для мытья рук, деталей, стирки спецодежды и в других целях.

      Все владельцы и арендаторы автотранспортных средств обязаны при выпуске автомобилей на линию выдавать водителю путевой лист соответствующей формы.

      Путевые листы грузовых автомобилей подразделяются на три вида:

      — форма 4-С — применяется при перевозке грузов на условиях работы по сдельным расценкам;

      — форма 4-П — применяется при выполнении работы по транс­портировке груза на условиях оплаты по повременным тари-

      — форма 4-М —- применяется при выполнении работы на грузо­вом автомобиле междугороднего сообщения.

      Путевой лист грузового автомобиля является основным первич­ным документом, определяющим совместно с товарно-транспортной накладной (при перевозке тарных грузов) или актом замера (при пере­возке нетарных грузов) показатели для учета работы подвижного со­става и водителя. На основании этих документов производятся расчеты за перевозку грузов, начисляется заработная плата водителю и составляется статистическая отчетность. Каждый путевой лист имеет серию и номер и выдается водителю под расписку только на один рабочий день при условии сдачи водителем путевого листа за предыдущий день работы и предъявлении водительского удостоверения. На путевом листе должны быть дата, штамп и печать органи­зации, которой принадлежит автомобиль. Водитель должен распи­саться в путевом листе о приеме автомобиля при выезде из гаража и о сдаче автомобиля после возвращения в гараж. Никаких других за­писей в путевом листе водитель не имеет права делать. Диспетчер автотранспортного предприятия в строке «Режим работы» записыва­ет характер режима работы (будний день, командировка, работа в выходной или праздничный день, в день субботника, работа по гра­фику или вне его, ежедневный учет рабочего времени, суммирован­ный учет рабочего времени), в соответствии с которым производится начисление заработной платы водителю. В строке «Колонна» и «Бри­гада» записывается номер колонны и бригады, в которой числится водитель. В строке «Автомобиль» записываются государственный номер и марка автомобиля, а также гаражный номер автомобиля. В строке водитель «1» и водитель «2» записываются фамилия, инициа­лы, номера удостоверений и класс водителей, работающих по данно­му путевому листу. В строке «Табельные номера» записывается та­бельный номер водителя. В строках «Прицепы» записываются госу­дарственные и гаражные номера прицепов и полуприцепов, выпуска­емых на линию с автомобилем; номера сменных прицепов и полу­прицепов записываются по этим строкам в местах их пересцепки. В строке «Сопровождающие лица» записываются фамилии и инициа­лы лиц, сопровождающих автомобили (грузчики, экспедиторы, ста­жеры). В разделе «Работа водителя и автомобиля» записываются дата (число и месяц) и время (часы и минуты) выезда и возвращения авто­мобиля по графику, а также фактическое время выезда и возвращения автомобиля в гараж и показания спидометра при выезде и возвраще­нии. В разделе «Задание водителю» в строке «В чье распоряжение» за­писывается наименование заказчика, в чье распоряжение направляет­ся автомобиль. В строке «Время прибытия» записывается время (часы, минуты) прибытия автомобиля согласно заявке, в строках «Откуда взять груз» и «Куда доставить груз» записываются адреса пунктов погрузки и разгрузки. В графе «Расстояние» записывается расстояние перевозки между пунктами погрузки и разгрузки. В графе «Наименование груза» записывается наименование перевозимого груза, что служит инфор­мацией водителю для соответствующей подготовки автомобиля (бре­зент, веревки, крепежные приспособления и т. п.).

      В графе «Количество ездок» записывается количество ездок по заданию, в графе «Перевезти тонн» — планируемая перевозка в тон­нах. При повременной работе автомобиля в этой графе указывается количество часов работы. Изменить задание водителю может только автотранспортное предприятие и, как исключение, заказчик (по согласованию с автотранспортным предприятием), о чем должна быть сделана запись в графе «Особые отметки».

      При междугородных перевозках в графе «Наименование контроль­ных пунктов» записываются пункты, через которые должен проехать автомобиль, а также пункты загрузки автомобиля при следовании в попутном направлении.

      В строке «Выдать горючее» прописью записывается количество разрешенного к выдаче горючего. В строке «Подпись диспетчера» диспетчер своей подписью удостоверяет правильность заполнения путевого листа и наличие у водителя водительского удостоверения.

      В разделе «Движение горючего» в графе «Выдано» заправщик за­писывает количество выданного горючего (бензин по маркам и сжи­женного газа) и расписывается. В строке «Подпись врача» врач удо­стоверяет допуск водителя к управлению автомобилем.

      Механик контрольно-пропускного пункта записывает показания спидометра при выезде, штамп-часами проставляет фактическое время выезда и удостоверяет своей подписью количество горючего, нахо­дящегося в баках автомобиля.

      Кроме этого в строке «Подпись механика» механик удостоверяет своей подписью передачу водителю исправного автомобиля.

      В разделе «Последовательность выполнения задания» грузоотпра­витель и грузополучатель заполняют все реквизиты, проставляют номера товарно-транспортных документов и каждую запись заверя­ют подписью и штампом (печатью). При работе автомобиля по по­временному тарифу указываются время прибытия и убытия автомо­биля и маршрут ездок (откуда, куда).

      В путевом листе на междугородные перевозки в разделе «Прохож­дение контрольного пункта» диспетчер записывает фактическое вре­мя прохождения контрольного пункта, пунктов отдыха и ночлега, отклонения от графика, расписывается и ставит штамп. Простои на линии записывает работник службы техпомощи и заверяет эту за­пись подписью. В разделе «Особые отметки» записываются замеча­ния органов ГИБДД, заказчиков, дорожных служб и т. д.

      При возвращении в гараж механик проставляет штамп-часами фак­тическое время, заполняет графу «Показание спидометра» и в раз­деле «Движение горючего» записывает остаток, подтверждая эту за­пись своей подписью. Кроме этого механик подписывает приемку автомобиля. Если у водителя остались талоны на горючее, он дол­жен их сдать заправщику, о чем последний делает запись в графе «Сдано» и расписывается.

      При сдаче товарно-транспортных документов диспетчеру води­тель расписывается в строке «Сдал водитель», а диспетчер в строке «Принял диспетчер».

      Путевой лист при работе по повременному тарифу рассчитан на одновременную перевозку грузов до двух заказчиков в течение одно­го рабочего дня. Этот путевой лист имеет отрывные талоны, запол­няемые заказчиком, которые служат основанием для оплаты транс­портной работы заказчиком. Если по такому путевому листу будут перевозиться товарно-материальные ценности, то в путевой лист впи­сываются номера товарно-транспортных документов, а один экземп­ляр их прилагается.

      Товарно-транспортная накладная имеет два раздела:

      — товарный, определяющий взаимоотношения между грузопо­лучателем и грузоотправителем;

      — транспортный, определяющий взаимоотношения грузоотпра­вителей с автотранспортным предприятием.

      Товарно-транспортная накладная составляется в четырех экземп­лярах, из которых первый остается у грузоотправителя, а остальные три, заверенные подписями и печатями грузоотправителя и подпи­сью водителя, вручаются водителю. Второй экземпляр водитель дол­жен сдать грузополучателю, а третий и четвертый экземпляры, заве­ренные подписью и печатями грузополучателя, сдаются в диспетчер­скую автотранспортного предприятия. Третий экземпляр служит для расчета за перевозку, а четвертый для учета транспортной работы и оплаты труда водителя.

      По грузам нетоварного характера, по которым не ведется склад­ской учет товарно-материальных ценностей, единым перевозочным документом служит акт замера (взвешивания). Акт выписывается в трех экземплярах, из которых первый и второй сдаются диспетчеру, а третий остается у грузоотправителя. Водитель не имеет права при­нимать к перевозке грузы без оформления соответствующих товар­но-транспортных документов. В приеме груза для перевозок от грузоотправителя во всех экземплярах товарно-транспортных доку­ментов расписывается водитель-экспедитор.

      Перевозки однородных грузов на одно и то же расстояние между одними и теми же грузоотправителями и грузополучателями могут оформляться одним (суммарным) товарно-транспортным докумен­том. На промежуточные ездки должен выдаваться талон, который после оформления всей дневной работы у грузоотправителя уничто­жается. Основанием для оформления перевозки личных вещей и гру­зов граждан является путевой лист с приложением к нему квитанции (приходного ордера) на оплату транспортных услуг и в необходимых случаях транспортной накладной. Все записи в путевом листе и то­варно-транспортных документах должны соответствовать выпол­ненной работе.

      При бригадном методе работы каждой бригаде устанавливается сменное плановое задание, записываемое в путевой лист каждого чле­на бригады. В нем указываются объекты обслуживания, объем пе­ревозок в тоннах, количество тонна-километров и число ездок, кото­рое должен выполнить каждый водитель за день. Для лучшего учета работы бригады вводятся многодневные путевые листы. Каждый во­дитель получает на месяц два путевых листа — Один на четные дни работы, а другой на нечетные. После смены водитель сдает путевой лист и на другой день получает новый, в котором подведены итоги работы за данное число. Многодневные путевые листы дают возмож­ность быстро и оперативно подводить итоги труда водителя.



Психологическое консультирование тренинг lifesocio.ru.

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИЯ, ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ Подвижной состав автомобильного транспорта Основные эксплуатационные свойства подвижного состава Показатели технической готовности Правила хранения подвижного состава Предэксплуатационная подготовка автомобиля Сдача автомобиля в эксплуатацию Обкатка автомобиля Эксплуатация автомобиля в особых условиях 

 
   
   

Реклама: