Главная
 
 

   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   


Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 

Проводится набор на дистанционные курсы повышения квалификации 'Информатизация образовательного процесса. Электронное обучение'
подробнее   >>>
 


все новости...

 
 
Отправить форму Консультации о поступлении
 
 

Правила хранения подвижного состава

      Хранение подвижного состава автотранспортного предприятия может осуществляться:

      — в отапливаемых или не отапливаемых помещениях;

      — под навесами;

      — на открытых площадках.

      На площадках или под навесом чаще всего хранят грузовые авто­мобили. Территория должна быть освещена, спланирована и иметь твердое покрытие.       .   Помещения для хранения автомобилей могут быть модульного или боксового типа. На модульной стоянке автомобили размещают в одном общем помещении без перегородок — для хранения автомо­билей всех типов. Стоянку боксового типа применяют для хранения автомобилей специального назначения (пожарных, санитарных и т. п.). Она характеризуется тем, что имеет отдельные помещения — боксы на один или несколько автомобилей.

      Общее число мест для стоянки автомобилей определяется на ос­новании действующих СниП с учетом климатических зон и перспек­тив развития АТП.

      Подвижной состав нужно расстанавливать в зоне хранения так, чтобы был свободный доступ к автотранспортным средствам, а в случае необходимости и быстрый выезд из зоны (табл. 3).

 

Таблица 3

Номинальные расстояния между автомобилями и элементами (частями) помещений (сооружений открытых площадок), м

 

Расстояние

Длина автомобиля, м

До 6

6-8

Более 8

Закрытые помещения

Между автомобилями сбоку, а также меж­ду стеной и боковой стороной автомобиля

0,5

0,6

0,8

Между передней стороной автомобиля и стенкой или воротами при расстановке:

— прямоугольной;

— косоугольной

 

0,7

0,5

 

Между задней стороной автомобиля и стеной или воротами при расстановке:

— прямоугольной;

— косоугольной

 

0,5

0,4

 

Между автомобилями, стоящими друг за другом

0,4

0,5

0,6

Открытые площадки

Между автомобилями

0,6

0,7

0,9

Между боковой стороной автомобиля и колонной

0,3

0,4

0,5

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Расстояния между автомобилями и элементами (частями) поме­щений (сооружений открытых площадок) определяются нормами, обеспечивающими свободный доступ к автомобилям, а в случае не­обходимости и быстрый выезд из зоны (см. табл. 3).

      Автомобили устанавливают на закрепленные за ними стоянки, обозначенные надписями на таблицах. Направление движения авто­мобилей должно соответствовать принятым в АТП маршрутам и ус­тановленным на территории дорожным знакам. Скорость передви­жения не должна превышать 10, а в помещениях 5 км/ч.

      Если крытые помещения для хранения автомобилей отаплива­ются, то не требуется специального оборудования для разогрева двигателей в холодное время года. На открытых стоянках в зим­нее время предпусковой подогрев двигателей выполняют с помо­щью индивидуальных или групповых средств облегчения пуска двигателей.

      Индивидуальные предпусковые подогреватели монтируются на двигатели автомобилей. Жидкостные подогреватели для карбюра­торных и дизельных двигателей имеют различную теплопроизводительность в зависимости от рабочих объемов двигателей.

      Групповые средства облегчения пуска двигателей позволяют выполнять следующие виды подогрева:

      — горячей водой — однако у него высокий расход воды. Напри­мер, для подогрева двигателя при температуре -0...-20°С рас­ход воды достигает трех объемов системы охлаждения. Необ­ходимо постоянно убирать со стоянки замерзшую слитую воду;

      — горячим воздухом — для чего применяют стационарные и пе­редвижные установки. Воздух в них нагревается с помощью водяных или факельных калориферов, работающих на жидком топливе. Установки с теплообменником (МП-44, -85, -300) дают чистый горячий воздух, а подающие горячую газовоздушную смесь (ВП-300, ВПТ-400, ТПЖ-60, ОВЖГ-150) вызывают за­газованность кабин, загрязнение двигателя и ухудшают усло­вия работы рабочих;

      — газовыми горелками инфракрасного излучения — выполняют­ся стационарными или передвижными. Газовые горелки раз­мещаются под автомобилем в районах расположения поддона двигателя, картера коробки передач и картера главной переда­чи. Стационарные установки этого типа используют для разог­рева двигателя без слива воды. Недостаток — высокий расход газа;

      — электронагревательными элементами — трубчатые электро­дные нагреватели устанавливают в объеме водяной рубашки двигателя для разогрева охлаждающей жидкости. Наружны­ми электронагревателями обеспечивается разогрев масла в кар­тере двигателя. Электроподогрев обеспечивает только местный разогрев (например, блок двигателя и масло в картере).

      Длительное хранение (консервация) автомобилей. В случае пре­кращения эксплуатации автомобиля на срок более 1 месяца его ста­вят на хранение.

      Операции при постановке на хранение до 6 месяцев:

      — полностью заправляют топливный бак;

      — тщательно моют и протирают автомобиль;

      — выполняют очередное по план-графику ТО-1 или ТО-2;

      — сливают жидкость из системы охлаждения двигателя;

      — ослабляют натяжение ремней привода компрессора, генерато­ра, вентилятора;

      — заряжают аккумуляторную батарею (далее подзаряжают ее раз в месяц весь период хранения);

      — вывертывают свечи зажигания, заливают в цилиндры по 50 г моторного масла, проворачивают несколько раз вручную ко­ленчатый вал и устанавливают свечи на место;

      — плотно закрывают и оборачивают полиэтиленовой пленкой или промасленной бумагой горловину топливного бака с крышкой, маслоналивной патрубок, входной патрубок воздушного филь­тра карбюратора, отверстие выходной трубы глушителя;

      — вывешивают колеса, установив мосты автомобиля на подстав­ки;

      — плотно закрывают двери, окна кабины и кузова, вентиляцион­ные люки;

      — наносят на хромированные поверхности декоративных деталей (молдинги, колпаки колес, ручки дверей и т. п.) слой консер­вирующей смазки;

      — покрывают защитной пастой наружную поверхность кузова ав­томобиля или автобуса, кабину грузового автомобиля.

      Постановка на хранение более 6 месяцев.

      В операции, выполняемые при постановке автомобиля на хране­ние до 6 месяцев, вносят некоторые изменения и дополнения:

      — сливают топливо из бака и всех агрегатов системы питания;

      — снимают с автомобиля топливный бак, промывают и просуши­вают его, затем заливают в него 1—2 л моторного масла и ус­танавливают на место (горловину топливного бака с крышкой опечатывают как и при консервации на срок до 6 мес);

      — снимают с автомобиля аккумуляторную батарею и сдают для хранения на склад;

      — оборачивают шины светонепроницаемым материалом или сни­мают колеса с шинами и сдают для хранения на склад.

Операции по вводу автомобиля в эксплуатацию после консерва­ции:

      — накачивают шины до номинального давления и удаляют под­ставки из-под мостов автомобиля;

      — удаляют все средства защиты от коррозии кузова и декоратив­ных деталей; моют автомобиль; убирают кабину и салон; по­лируют кузов легкового автомобиля, автобуса и кабину грузо­вого автомобиля;

     — заполняют рабочей жидкостью систему охлаждения двигате­ля, регулируют натяжение ремня вентилятора, компрессора, генератора и других приводных ремней;

     — промывают топливный бак и заправляют его;

     — проверяют работу агрегатов, узлов и механизмов автомобиля опробыванием на ходу.



ЭКСПЛУАТАЦИЯ, ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ Подвижной состав автомобильного транспорта Основные эксплуатационные свойства подвижного состава Показатели технической готовности Правила технического содержания Предэксплуатационная подготовка автомобиля Сдача автомобиля в эксплуатацию Обкатка автомобиля Эксплуатация автомобиля в особых условиях Теплорегулирующий комплекс  

 
   
   

Реклама: