Главная
 
 

   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   


Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 

Проводится набор на дистанционные курсы повышения квалификации 'Информатизация образовательного процесса. Электронное обучение'
подробнее   >>>
 


все новости...

 
 
Отправить форму Консультации о поступлении
 
 

Теплорегулирующий комплекс

Теплорегулирующий комплекс (утеплительные чехлы, чехлы-шторки, теплоизоляция моторного отсека, устройство для отключе­ния вентилятора, термостат и защитные поддоны) обеспечивает ра­циональный тепловой режим работы двигателя при температурах наружного воздуха до -60°С. Одно из наиболее важных мероприятий эффективной эксплуатации — обеспечение автомобильного транспорта «северными» сортами нефтепродуктов.

      Быстрый и надежный пуск двигателей в зимний период в значи­тельной мере определяет эксплуатационную надежность автомобиля в целом, особенно при безгаражном хранении.

      Эффективность пуска непосредственно зависит от значения пуско­вой частоты вращения коленчатого вала двигателя. С понижением тем­пературы воздуха неизбежно возрастает вязкость моторного масла и снижается пусковая частота вращения коленчатого вала двигателя. Од­новременно ухудшаются условия смесеобразования и распределения топлива по цилиндрам. Для надежного пуска необходимо создать усло­вия, при которых вязкость моторного масла обеспечила бы частоту вра­щения коленчатого вала не ниже 50 об/мин. Для пуска холодного двига­теля весьма эффективно применение мощных передвижных электро стартеров. Однако при этом повышается износ трущихся пар двигателя.

      Так как прогрев двигателя на режиме минимальной частоты вра­щения коленчатого вала занимает значительное время (до 30 мин) и увеличивает износ трущихся поверхностей и содержание СН в вых­лопных газах до 2,5 раза, то прогрев двигателя до рабочих темпера­тур целесообразно осуществлять во время движения автомобиля. Ко­роткие выезды автомобиля в зимнее время чрезвычайно невыгодны, так как первые километры пути потребуют в 2,5 раза больше топли­ва, чем при нормальном топливном режиме работы двигателя.

      Чтобы двигатель во время продолжительных остановок не так быстро остывал, необходимо утеплять моторный отсек, а решетку спереди закрывать специальным чехлом. Чем дольше двигатель бу­дет оставаться теплым, тем меньше он будет расходовать топлива в начале движения.

      Разогрев агрегатов трансмиссии, как правило, происходит в про­цессе движения. Поэтому следует применять маловязкие загущен­ные масла и смазки, не застывающие до температуры -50°С. Начи­нать движение следует на низших передачах без рывков, с постепен­ным повышением скорости.

     Важное практическое значение в зимних условиях эксплуатации автомобилей имеет профилактическая работа различных служб АТП.

     Наряду с обучением водителей навыкам вождения автомобилей при неблагоприятных погодных условиях необходимо в плановом порядке проводить организационные и технические мероприятия по выбору рационального маршрута с учетом состояния дорожной сети региона, по обоснованию допустимой массы буксируемого прицепа, своевременной смене масел и смазок, ограничению времени стоянки автомобиля с работающим двигателем.

      В подготовительный период к эксплуатации автомобиля в зим­них погодных условиях необходимо свести к минимуму непроизво­дительные затраты топлива, связанные с увеличением сопротивле­ния движению автомобиля. Для этого прежде всего надо заправить агрегаты и системы автомобиля соответствующими сортами масел, смазок и рабочих жидкостей. Следует обратить особое внимание на техническое состояние агрегатов и систем, их готовность к зимней эксплуатации. Заключительный этап подготовки автомобиля связан с проведением комплекса работ, направленных на повышение эф­фективности средств облегчения пуска двигателя и теплорегулирующего комплекса в целом. Регулировочные параметры системы пита­ния двигателя должны быть приведены в полное соответствие с рекомендациями по зимней эксплуатации автомобиля.

      В подготовительный период следует обратить внимание на эф­фективность действия предпусковых подогревателей. Продолжитель­ность разогрева охлаждающей жидкости до 50°С и моторного масла не ниже 20°С не должна превышать 30 мин. Это требование связано с интенсивностью износа трущихся поверхностей деталей двигателя и с эффективностью работы аккумуляторных батарей, обеспечиваю­щих при температуре -40°С приведение в действие всех устройств разогрева двигателя.

      Особенности эксплуатации автомобиля в жарких условиях. Тем­пература воздуха в подкапотном пространстве автомобиля зависит от типа и компоновки двигателя, времени года и суток, скорости дви­жения. Разница температур воздуха под капотом и окружающей сре­ды оказывается весьма заметной.

      В зависимости от температуры окружающей среды меняется и температура топлива в топливоподающем тракте системе питания двигателя. Известно, что с увеличением температуры топлива его расход растет. Это связано с тем, что в поплавковой камере карбюра­тора топливо интенсивно испаряется, и через балансировочный ка­нал пары поступают в цилиндры двигателя. Одновременно в поплав­ковой камере увеличивается давление, что способствует более интен­сивному истечению топлива через дозирующие элементы карбюра­тора. Расход топлива повышается также за счет снижения коэффи­циента избытка воздуха в горючей смеси и достигает 10%, одновре­менно увеличивается в 1,5 раза выброс вредных веществ.

      Пуск горячего двигателя современных автомобилей сразу после остановки осуществляют, как правило, с первой попытки. Через 5— 30 мин стоянки на пуск горячего двигателя уже приходится затрачи­вать от 2 до 10 попыток. В частности, это связано с высокими темпе­ратурами в топливном насосе. Топливопровод между насосом и бен­зобаком под действием паров топлива опустошается. Топливный насос, находящийся выше бензобака, оказывается в этом случае без топлива.

      Особое внимание следует обратить на правильную работу терморе-гулирующего комплекса двигателя. Наибольший эффект дает экрани­рование топливного насоса, а также установка теплоизоляционных проставок между корпусом насоса и блоком цилиндров двигателя.



Правила хранения подвижного состава Предэксплуатационная подготовка автомобиля Сдача автомобиля в эксплуатацию Обкатка автомобиля Эксплуатация автомобиля в особых условиях Изменение технического состояния автомобиля в процессе эксплуатации Работоспособность Безотказность Долговечность Повышение надежности 

 
   
   

Реклама: