Главная
 
 

   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   


Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 

Проводится набор на дистанционные курсы повышения квалификации 'Информатизация образовательного процесса. Электронное обучение'
подробнее   >>>
 


все новости...

 
 
Отправить форму Консультации о поступлении
 
 

Работоспособность

Под работоспособностью понимают техническое состояние автомобиля, при котором в данный момент времени он соответ­ствует всем требованиям, установленным лишь для основных параметров, характеризующих нормальное выполнение заданных функций.. Например, если на автомобиле не горят фары, он счи­тается работоспособным, так как способен выполнять свои функ­ции в дневное время, однако автомобиль в данный момент счита­ется неисправным.

      В течение эксплуатации любой машины ее работоспособность не остается постоянной и зависит от времени работы.

Работоспособность на графике может оцениваться любым из основных паспортных данных, например, мощностью двигателя N кBт, частотой вращения n об/мин и др. Участок 1 — 2 характеризу­ет работу автомобиля в период приработки, нагрузка на все узлы в этот момент должна быть несколько ниже рабочей, что способствует сглаживанию неровностей поверхностных слоев и формированию износостойкого слоя с определенными физико-механическими противоизносными свойствами.

      Участок 2 — 3 показывает постепенный переход машины на нор­мальные паспортные режимы работы, характеризуемые отрезком времени 3 — 4.

      Систематическое и своевременное проведение технического обслу­живания и мелких ремонтов в процессе эксплуатации автомобиля обеспечивают в течение длительного времени нормальную работос­пособность в соответствии с паспортными режимами. .

      Однако вследствие механических, химических, электрохимических и электрических воздействий происходит потеря работоспособности (участок 4 — 5) и ее восстановление за счет технического обслужива­ния и мелкого ремонта становится невозможным, возникает необхо­димость остановки машины на первый капитальный ремонт (точка 5). Правильное и своевременное определение этого момента очень важ­но, так как дальнейшая эксплуатация по истечении времени Т1u вызы­вает резкое катастрофическое падение работоспособности (т. 5').

      После проведения первого капитального ремонта цикл измене­ния работоспособности повторяется, что видно из приведенного гра­фика (участки 5 — 6, 6 — 7, 7 — 8, 8 — 9). Число капитальных ре­монтов определяется конструкцией автомобиля и задается норматив­ными данными.

      Работоспособность машин снижается чаще всего из-за увеличе­ния зазоров, изменения размеров деталей, качества и свойств метал­ла трущихся поверхностей деталей.

      Постепенное изменение размеров, формы и свойств поверхност­ных слоев материала детали при трении называется изнашиванием, результат процесса изнашивания есть износ, в процессе эксплуата­ции различают износ нормальный и аварийный.

      Резкое увеличение скорости износа во время приработки связывает­ся со сглаживанием неровностей трущихся поверхностей после меха­нической обработки и образованием определенного микрорельефа поверхностного слоя. На втором периоде эксплуатации после форми­рования микрорельефа на поверхности трения скорость изнашивания деталей стабилизируется, и этот период характеризует нормальную работу узлов автомобиля.

      При длительной эксплуатации автомобиля величина износа рас­тет и через определенное время Г приобретает аварийное критичес­кое значение. Дальнейшая эксплуатация автомобиля должна быть прекращена, так как в результате аварийного износа резко увеличи­ваются зазоры в сопряжениях, появляются удары, стуки, которые вызывают разрушение отдельных частей и узлов, и их последующий ремонт становится невозможным.

      Данный характер изнашивания справедлив почти для всех видов физического износа.

      Под физическим износом понимают изменения формы, разме­ров деталей, устанавливаемые визуально или путем измерений при проведении технического обслуживания и ремонта.

      Другим видом изнашивания может быть моральный износ, который определяется отставанием оборудования от уровня новой передо­вой техники и технологии. Признаками морального износа являются низкие работоспособность, эксплуатационные и потребительские свой­ства машин, обычно они подлежат замене новыми конструкциями или марками, если отсутствует возможность их модернизации.

 



Сдача автомобиля в эксплуатацию Обкатка автомобиля Эксплуатация автомобиля в особых условиях Теплорегулирующий комплекс  Изменение технического состояния автомобиля в процессе эксплуатации Безотказность Долговечность Повышение надежности Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей Система технического обслуживания автомобилей 

 
   
   

Реклама: