Главная
 
 

   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   


Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 

Проводится набор на дистанционные курсы повышения квалификации 'Информатизация образовательного процесса. Электронное обучение'
подробнее   >>>
 


все новости...

 
 
Отправить форму Консультации о поступлении
 
 

Первое техническое обслуживание

      Во время ТО-1 выполняют все работы, входящие в ЕО, а также дополнительные, обеспечивающие безотказное действие агрегатов, узлов и систем автомобиля за пробег до очередного ТО-1 или ТО-2.

      Контрольно-диагностические работы. При общей диагностике (Д-1) проверяют: люфты рулевого колеса и в шарнирах рулевых тяг с помощью прибора для проверки рулевых управлений; эффективность действия рабочего и стояночного тормозов автомобиля на стенде для проверки тормозов грузовых автомобилей; работу приборов освеще­ния и сигнализации, действие стеклоочистителей, стеклоомывателей, обдува ветрового стекла (зимой), правильность установки зер­кал заднего вида, состояние шин и давление воздуха в них при помо­щи манометра.

      Контрольные, крепежные и регулировочные работы. При их выполнении:

      — проверяют крепление двигателя к раме и оборудования к двига­телю, приемной трубы глушителя к выпускному коллектору. Убеждаются, что нет подтекания масла и воды. Проверяют натяжение приводных ремней вентилятора, генератора, комп­рессора, насоса гидроусилителя. Если обнаружены течи воды и масла, их устраняют. При необходимости регулируют при­водные ремни;

      — выявляют состояние приборов системы питания, герметич­ность их соединений и устраняют обнаруженное подтекание топлива;

      — у автомобилей с дизельными двигателями проверяют действие привода топливного насоса высокого давления и останова дви­гателя;

      — проверяют крепление коробки передач к картеру сцепления, фланцев кардана к коробке передач и заднему мосту,  промежу­точной опоры к поперечине рамы, фланцев полуосей к ступи­цам колес, крышек к картеру главной передачи (ослабленные резьбовые соединения закрепляют), свободный ход педали сцеп­ления (при необходимости регулируют его); крепление рулево­го колеса, гаек, шаровых пальцев, сошки, рычагов поворотных цапф, герметичность системы усилителя рулевого управления;

      — убеждаются в герметичности трубопроводов и приборов приво­да тормозов, нет ли подтекания тормозной жидкости или утеч­ки сжатого воздуха, проверяют работу компрессора и создавае­мое им давление, у автомобилей с гидравлическим приводом тормозов — свободный ход педали рабочего тормоза, у автомо­билей с пневматическим приводом тормозов — состояние тор­мозного крана, шплинтовку пальцев штоков тормозных камер, исправность привода стояночного тормоза. При необходимости устраняют подтекание тормозной жидкости или утечку сжатого воздуха, регулируют тормозные механизмы и приводного тор­моза;

      — выявляют состояние рамы, узлов и деталей, подвески, буксир­ного прибора, седельно-сцепного устройства. Если нужно, за­крепляют стремянки рессор, пальцы рессор и колеса;

      — проверяют действие запорного механизма и шарниров «откиды­вающейся» кабины, замков и ручек дверей кабины, крепление кузова к раме автомобиля, крыльев, подножек, брызговиков (ослабленные резьбовые соединения закрепляют);

      — убеждаются, что уровень электролита во всех элементах акку­муляторной батареи соответствует норме. При необходимости доливают дистиллированную воду. Проверяют крепление ба­тареи и надежность контакта наконечников проводов с ее по­люсными выводами.

      У автомобилей-самосвалов и седельных тягачей дополнительно проверяют состояние надрамника, шарнирных соединений, устрой­ства подъема платформы, предохранительного упора, заднего борта и его запорного устройства, седельно-сцепного устройства; осматри­вают и закрепляют коробку отбора мощности, кронштейны подвески платформы, соединения штока и цилиндра устройства подъема плат- ' формы, кронштейн запасного колеса; проверяют герметичность со­единений маслопроводов, шлангов, действие устройства подъема платформы, уровень масла в баке механизма подъема (если необхо­димо — доливают или заменяют масло).

      Смазочные и очистительные работы. Для них предусмотрено выполнение следующих операций: смазывание узлов трения через заправочные масленки, проверка уровня масла в картерах агрегатов в соответствии с картой смазки, уровня тормозной жидкости в бачке гидропривода, доливка этой жидкости при необходимости, прочист­ка  сапунов коробки передач и картера главной передачи, промйвка воздушных фильтров гидровакуумного усилителя тормозов, замена масла в картере  двигателя при работе в условиях большой запылен­ности, слив отстоя из масляных фильтров, промывка фильтрующего элемента воздушного фильтра.



Долговечность Повышение надежности Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей Система технического обслуживания автомобилей Ежедневное обслуживание Второе техническое обслуживание Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей Организация технического обслуживания на предприятиях Ремонт автомобилей Методы диагностирования 

 
   
   

Реклама: