Главная
 
 

   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   


Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 

Проводится набор на дистанционные курсы повышения квалификации 'Информатизация образовательного процесса. Электронное обучение'
подробнее   >>>
 


все новости...

 
 
Отправить форму Консультации о поступлении
 
 

Очистка и мойка деталей

      Разобранные детали перед осмотром и контролем подвергают очистке для удаления различных видов отложений, основными из которых являются: асфальтосмолистые, масляно-грязевые, накипь, нагар, старые лакокрасочные покрытия и др. Все эти виды загряз­нений на поверхностях автомобиля возникают в процессе эксплуа­тации.

      Асфальтосмолистые и масляно-грязевые отложения на дета­лях образуются в результате окисления масел с последующим их коксованием. Такие отложения имеют место на деталях двигате­лей, коробок передач, мостов, раздаточных коробок и др.

      Асфальтосмолистые и масляно-грязевые отложения удаляются с помощью моющих средств.

      Для удаления асфальтосмолистых и масляно-грязевых отложе­ний на авторемонтных предприятиях широко используют раствори­тели: дизельное топливо, керосин, бензин, уайт-спирит. Их приме­няют для очистки элементов масляных фильтров, каналов коленча­тых валов, топливной аппаратуры и др.

      Накипь образуется на стенках водяных рубашек и головки бло­ка, в радиаторе, трубопроводах и др. Источником образования на­кипи является вода, содержащая соли магния и кальция.

      Очистка от накипи внутренних поверхностей двигателя прово­дится промыванием деталей 8— 10%-ным водным раствором соля­ной кислоты, нагретым до 70°С. Продолжительность обработки — 60—70 мин. Затем двигатель необходимо промыть чистой водой с добавлением хромпика.

      Процесс выполняется в специальных камерах, оборудованных цен­тробежным насосом и рольгангами. Для уменьшения коррозии в вод­ный соляной раствор добавляется технический уротропин (3—4 г/л).

      Нагар образуется при неполном сгорании топлива и масла. Нага­ром покрываются стенки камер сгорания в головке цилиндров двига­теля, днища поршней, гнезда блока под впускные клапаны и др.

      Очистку от нагара на стальных и чугунных деталях производят химическим способом, основанном на использовании щелочных растворов повышенной концентрации. Детали из алюминиевых спла­вов обрабатывают раствором, не содержащим каустической соды.

      Для очистки от коррозии детали подвергают механической, хи­мической или абразивно-жидкостной обработке.

      Механическую обработку выполняют металлическими щетками или металлическим песком, подаваемым сжатым воздухом, при об­работке массивных деталей. Мелкие детали (пружины и др.) очища­ют от коррозии в галтовочных барабанах с чугунной крошкой.

      Химический метод очистки от коррозии заключается в травлении пораженных участков водными растворами серной, соляной, фосфор­ной, азотной или других кислот с последующей промывкой чистой водой.

      Очистку деталей от старых лакокрасочных покрытий проводят при подготовке поверхности к повторной окраске. Выбор способа очи­стки зависит от многих факторов: марки старого покрытия, материала детали и др. Наибольшее распространение находит способ обработки деталей из черных металлов в ванне с водным раствором каустичес­кой соды с концентрацией 50—100 г/л при температуре 85°С. По окон­чании обработки детали промывают в воде при температуре 50—60°С и нейтрализуют 10% водным раствором ортофосфорной кислоты.

      Снимают старые лакокрасочные покрытия и с помощью смывов (СП-6, АФТ-1, СИ и др. ) и растворителей (№ 646, 647 и др.).

      В отдельных случаях лакокрасочные покрытия удаляют механи­ческим способом с помощью металлических щеток различных кон­струкций. Работа выполняется вручную или с использованием меха­низированного инструмента.

      К механическому способу снятия старых лакокрасочных покры­тий относят металлопескоструйную очистку.

      Для выполнения перечисленных выше способов очистки и мойки деталей применяются различные типы моечно-очистных машин: погружные, струйные, комбинированные и специальные.



Организация рабочего места  Производственный участок ремонта автомобилей Межремонтное техническое обслуживание Производственные и технологические процессы ремонта Разборка автомобиля Виды дефектов и методы контроля деталей Ремонт и восстановление деталей Комплектование деталей и пригоночные операции Сборка типовых соединений Сборка автомобиля 

 
   
   

Реклама: