Главная
 
 

   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   


Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 

Проводится набор на дистанционные курсы повышения квалификации 'Информатизация образовательного процесса. Электронное обучение'
подробнее   >>>
 


все новости...

 
 
Отправить форму Консультации о поступлении
 
 

Сборка типовых соединений

      Сборка типовых соединений производится на отдельных специа­лизированных постах, входящих в состав поточных линий.

      Сборка типовых соединений является начальной стадией техно­логического процесса сборки автомобиля. В число типовых соедине­ний входят соединения с подшипниками качения, зубчатые переда­чи, шпоночные и шлицевые соединения, прессовые соединения и конические сопряжения.

      Большой объем ремонтных работ связан со сборкой резьбовых соединений. Качество соединений определяется последовательностью и моментом затяжки гаек и болтов (головка и блок цилиндров, крыш­ка — шатун и др.). Резьбовые соединения должны исключать само­отвертывание, что достигается установкой деформирующих шайб, контргаек, шилингов.

 

Сборка агрегатов

 

      Сборка агрегатов производится из отдельных узлов, предвари­тельно собранных из типовых соединений.

      Двигатель собирают из следующих узлов: поршень с шатуном; головка цилиндров; коленчатый вал с маховиком и оцеплением; во­дяной насос и др.

      Перед сборкой блок цилиндров комплектуется крышками корен­ных подшипников, втулками распределительного вала, краниками системы охлаждения, заглушками масляной системы.

      Общую сборку проводят на поворотном стенде. Сначала укрепля­ют блок цилиндров разъемной плоскостью картера вверх. Снимают крышки коренных подшипников, устанавливают вкладыши, сальник и резиновые торцовые уплотнители крышки заднего подшипника, смазывают вкладыши коренных подшипников, устанавливают плен­чатый вал в сборе с маховиком, сцеплением, шестерней и упорными шайбами, ставят крышки подшипников и затягивают их болтами. Затяжку болтов производят динамометрическим ключом. Измеряют зазор между шестерней коленчатого вала и передней шайбой упорно­го подшипника.

      Поворачивают блок цилиндров на стенде передней частью вверх и вставляют в цилиндры поршни в сборе с шатунами, устанавливают нижние крышки на шатунные болты, затягивают гайки динамомет­рическим ключом и шплинтуют их. После затяжки коренных и ша­тунных подшипников проверяют легкость вращения коленчатого вала.

      Устанавливают в блок распределительный вал с шестерней и фланцем в сборе. Вал следует устанавливать осторожно, не допус­кая повреждения кулачками втулок подшипника. При вводе в зацепление шестерен необходимо обеспечить совпадение меток. За­тем болтами прикрепляют упорный фланец распределительного вала к блоку; надевают на конец коленчатого вала маслоотражатель; ус­танавливают крышку распределительных шестерен в сборе с саль­ником и прокладкой и прикрепляют. Болты должны быть затянуты равномерно крест-накрест в два приема; устанавливают и закрепля­ют на крышке распределительных шестерен датчик ограничителя частоты вращения коленчатого вала двигателя, напрессовывают по шпонке шкив коленчатого вала до упора, ввертывают храповик со стопорной спайкой; устанавливают и закрепляют маслоприемник насоса, ставят уплотнительную прокладку и привертывают болтами масляный картер; вилку выключения сцепления вставляют в картер и закрепляют болтами. Устанавливают крышку и щиток картера сцеп­ления, крепят болтами. Поворачивают блок цилиндром вверх.

      Отдельно собираются головки цилиндров, в которые вставляют клапаны и собирают клапанный механизм.

      На блок ставят прокладку головки цилиндров, устанавливают головку на фиксаторы блока, вставляют в гнезда блока толкатели, штанги, устанавливают оси в сборе с коромыслами, соединяют кон­цы штанг толкателей с коромыслами и закрепляют стойки осей ко­ромысла.

      В такой же последовательности выполняют работы по второй го­ловке цилиндров.

      Далее ставят уплотнительные прокладки на разъемные плоско­сти блока и головок цилиндров, устанавливают впускной трубопро­вод в сборе на шпильки и закрепляют его гайками, устанавливают выпускные трубопроводы с прокладками и закрепляют на шпильках гайками; устанавливают масляные фильтры, маслоналивную трубу с фильтром вентиляции картера, масляный насос, патрубок с термо­статом, водяной насос с вентилятором и тягой привода спускных клапанов, топливный насос, карбюратор с воздушным фильтром, топливный фильтр тонкой очистки, насос гидроусилителя рулевого управления, компрессор, генератор, стартер, прерыватель-распре­делитель, свечи, проводку.

      После сборки двигатель направляется на испытательный стенд для приработки и испытания двигателя.

      После испытаний и исправления дефектов двигатель поступает на общую сборку автомобиля.

      Коробку передач собирают из следующих основных узлов: веду­щего, промежуточного и ведомого валов, крышки коробки передач, механизма управления, блока зубчатых колес заднего хода.

      В процессе сборки особое внимание обращается на правильность монтажа подшипниковых узлов, сборку сопряжений, служащих для переключения передач. Ведут контроль бокового зазора между зубь­ями колес и осевых зазоров блока зубчатых колес промежуточного вала, ведомого вала и блокирующих колец синхронизаторов. Пере­движные зубчатые колеса ведомого вала и синхронизаторы должны перемещаться вдоль шлицев без заедания.

      Собранные коробки передач подвергаются испытаниям на специ­альных стендах.

      При проведении испытаний проверяются работа зубчатых пар на всех передачах, легкость переключения передач и отсутствие само­произвольного выключения зубчатой пары. Кроме того, контроли­руются уровень шума зубчатой пары (он должен быть равномерным, без стуков), температура нагрева смазки (не выше 70°С) и герметич­ность уплотнений.

      Испытания проводят на всех передачах вначале без нагрузки, а затем при постоянной нагрузке с частотой вращения вала 1000— 1400 об/мин. Создание нагрузки производится электрическим тор­мозом.

      Приработку и испытание коробок передач проводят при постоян­ной частоте вращения ведущего вала по 4—5 мин на каждой передаче.

      При испытании коробок передач рекомендуется использовать масло пониженной вязкости для лучшего удаления из картера меха­нических примесей.

      После испытаний коробка передач передается на общую сборку автомобиля.

      Задний мост собирают из узлов: картера заднего моста с трубами полуосей, сальниками и пробками; конической шестерни с картером подшипников, дифференциала с цилиндрическим (коническим) зуб­чатым колесом; конического зубчатого колеса с валом цилиндричес­кой (конической) шестерни; редуктора; ступицы с тормозным бара­баном; опорного диска заднего тормоза; регулировочного рычага и колесного цилиндра.

      При сборке основное внимание уделяют конической гипоидной зубчатой передаче. Качество сборки зацепления зубьев оценивается боковым зазором между зубьями, пятном контакта и уровнем шума.

      После сборки задний мост прирабатывается и испытывается на специальном стенде сначала без нагрузки, а потом — под нагрузкой.

      При испытаниях регулируют тормозные системы и проверяют работу главной передачи и дифференциала.

      Собранный и испытанный задний мост подается на общую сборку.



Разборка автомобиля Очистка и мойка деталей Виды дефектов и методы контроля деталей Ремонт и восстановление деталей Комплектование деталей и пригоночные операции Сборка автомобиля Станции технического обслуживания автомобилей Стационарное оборудование технического обслуживания Механизация и автоматизация производственных процессов Диагностирование и техническое обслуживание двигателя 

 
   
   

Реклама: