Главная
 
 

   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   


Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 

Проводится набор на дистанционные курсы повышения квалификации 'Информатизация образовательного процесса. Электронное обучение'
подробнее   >>>
 


все новости...

 
 
Отправить форму Консультации о поступлении
 
 

Кривошипно-шатунный механизм

Ремонт кривошипно-шатунного механизма состоит в замене или ремонте его деталей и производится обычно со снятием двигателя с автомобиля. Без снятия двигателя с автомобиля производятся сня­тие и установка крышки головки блока цилиндров, головки блока цилиндров, поддона масляного картера и замена их прокладок (рис. 52). При установке данных деталей для обеспечения герметич­ности затяжка гаек или болтов их крепления производится в опреде­ленном порядке в соответствии с общим правилом крепления кор­пусных деталей: от центра к периферии крест-накрест.

Снятие и установка крышки головки цилиндров производятся, если возникает необходимость снятия головки цилиндров двигателя при ее замене или ремонте, подтяжке гаек или болтов ее крепления к блоку цилиндров, замене прокладки головки блока, а также при тех­ническом обслуживании и ремонте механизма газораспределения (ре­гулировке зазоров клапанов, замене маслоотражательных колпачков и других деталей механизма газораспределения). Снимать крышку головки блока цилиндров нужно осторожно, чтобы не повредить про­кладку крышки, и желательно иметь запасную прокладку для заме­ны в случае повреждения ее при разборке либо при обнаружении ее растрескивания, а также при снижении уплотняющих свойств про­кладки при ее затвердевании, если она изготовлена из резины.

Снятие и установка головки цилиндров производятся при необ­ходимости ее замены или ремонта, замене прокладки головки из-за нарушения ее герметичности, ремонте механизма газораспределе­ния, а также для удаления нагара на днищах поршней и стенок ка­мер сгорания, когда применение специальных составов для удале­ния нагара без снятия головки не дает результатов (признаки отло­жения нагара — перегрев двигателя и продолжение работы двига­теля в течение нескольких секунд после выключения зажигания). Снятие головки блока цилиндров производится в следующей по­следовательности: слить охлаждающую жидкость; снять приборы, установленные на головке, и отвернуть болты (гайки) ее крепле­ния; осторожно снять головку, чтобы не повредить прокладку. Если прокладка приклеилась, то ее надо отделить тупым ножом или тон­кой металлической пластиной.

Для удаления нагара поочередно устанавливают поршни в ВМТ, размягчают нагар ветошью, смоченной керосином, и удаляют его скребком из дерева или мягкого металла. То же самое следует про­делывать и со стенками камер сгорания в головке.

      Устанавливают головку цилиндров в обратной последователь­ности. При установке старой прокладки ее необходимо натереть порошкообразным графитом, однако для гарантированного обеспе­чения герметичности при каждом снятии-установке головки блока цилиндров следует (на двигателе ВАЗ-2108 в обязательном поряд­ке) заменять прокладку головки на новую. После установки голов­ки производится затяжка ее крепления к блоку.

      Затяжка креплений головки цилиндров производится на холод­ном двигателе динамометрическим ключом с определенным мо­ментом и в определенной последовательности.

      На двигателе ВАЗ-2108 затяжка болтов осуществляется в четыре приема: вначале моментом 20 Нм (2,04 кгс-м), затем 69—85 Нм (7,08—8,74 кгс-м); после этого все болты доворачивают еще дважды на 90°. В процессе эксплуатации головка не нуждается в подтягива­нии крепежных элементов, так как между блоком и головкой уста­новлена безусадочная прокладка и применены специальные болты.

      На остальных двигателях затягивать болты следует в два при­ема: сначала с половинным моментом, а затем, окончательно, с полным. Момент окончательной затяжки десяти болтов на двига­теле ВАЗ-2105 и -2106 96—118 Нм (9,8—12,1 кгс-м), а одиннадца­того болта с резьбой М8 двигателя 2106—31—39 Нм (3,2—4,0 кгс-м), гаек на двигателе УЗАМ-331—88—98 Нм (9—10 кгс-м) и болтов на двигателе МеМЗ-245—93—103 Нм (9,5—10,5 кгс-м).

      Для ремонта и замены остальных деталей кривошипно-шатунного механизма двигатель снимают с автомобиля и осуществляют час­тичную или полную его разборку, общий порядок которой рассмот­рен выше.

      Проверка технического состояния деталей кривошипно-шатунного механизма производится с целью определения возможности их дальнейшей установки на автомобиль либо необходимости их ремонта или замены.

      Блок цилиндров после разборки тщательно очищают и промыва­ют внутренние полости (особенно каналы смазочной системы) горя­чим (температура 75...85°С) раствором каустической соды. Затем его продувают и просушивают сжатым воздухом. Проверка техническо­го состояния состоит в тщательном визуальном контроле целостнос­ти блока (отсутствия обломов, трещин и пробоин), а также в измере­нии величин его деформации и износов поверхностей цилиндров (у гильзованных двигателей — гильз цилиндров и посадочных поверх­ностей под гильзы в блоке) и отверстий под коренные подшипники.

      При наличии повреждения в блоке (трещин, сколов, пробоин) он, как правило, подлежит замене. Небольшие трещины можно устра­нить с помощью сварки либо заделать эпоксидным составом. При определении деформации блока цилиндров контролируют неплоско­стность его разъема с головкой цилиндров и соосность отверстий под коренные подшипники.

      Неплоскостность разъема блока с головкой цилиндров проверя­ется с использованием набора щупов и поверочной плиты или ли­нейки. Линейка устанавливается по диагоналям плоскости разъема и посередине в продольном и поперечном направлениях, и с помо­щью подложенного под нее щупа определяется величина зазора между линейкой и щупом. Если зазоры не превышают 0,1 мм, то блок пригоден для дальнейшего использования. При зазорах не более 0,14 мм допускается прошлифовать плоскость разъема для устра­нения ее неплоскостности. Если зазоры более 0,14 мм, блок подле­жит замене.

      Несоосность отверстий коренных подшипников проверяется при помощи специальной оправки (скалки), вставляемой в отверстия ко­ренных подшипников с установленными и затянутыми с требуемым моментом крышками. Если оправка вставляется одновременно во все отверстия коренных подшипников, то блок пригоден для дальней­шего использования, а если нет — блок подлежит замене.

      Затем производится измерение диаметров цилиндров и отверстий под коренные подшипники в блоке при помощи индикаторного нут­ромера. При износах отверстий свыше допустимого блок бракуется либо производится расточка цилиндров под ближайший ремонтный размер поршней с последующей установкой в них поршней и порш­невых колец соответствующего ремонтного размера.

      Коленчатый вал, снятый с двигателя, предварительно тщательно промывают, отворачивают пробки масляных каналов, очи­щают и продувают полости масляных каналов. Затем осуществляет­ся визуальный контроль с целью определения наличия трещин, сле­дов повышенного износа поверхностей и состояния резьб. При нали­чии трещин вал подлежит замене. При срыве резьбы не более двух ниток производится ее прогонка. Затем производится измерение ди­аметров коренных и шатунных шеек и определение возможности даль­нейшего использования коленчатого вала без ремонта, возможности перешлифования шеек под ремонтные размеры либо необходимости его замены.

Шейки коленчатого вала замеряются микрометром в двух взаим­но перпендикулярных плоскостях по двум поясам.

      Перешлифовка всех одноименных шеек производится под один ремонтный размер.

      Для контроля перпендикулярности торцевой поверхности флан­ца для крепления маховика и оси коленчатого вала измеряется бие­ние торцевой поверхности с помощью микрометрической индикатор­ной головки при прокручивании коленчатого вала.

      Маховик контролируют по состоянию поверхности плоскости при­легания ведомого диска сцепления, состоянию ступицы и зубчатого обода (венца). Плоскость прилегания ведомого диска должна быть гладкой, без рисок и задиров. Биение плоскости маховика в сборе с коленчатым валом не должно превышать 0,10 мм на крайних точ­ках, в противном случае плоскость прилегания необходимо прошли­фовать либо заменить маховик.

      При наличии трещин маховик следует заменить. При наличии забоин на зубьях обода маховика их следует зачистить, а при значи­тельном износе или повреждениях — заменить обод маховика. Пе­ред напрессовкой обод необходимо нагреть до температуры 200— 230°С и напрессовать на маховик.

      Проверка состояния и подбор деталей поршневой группы рассмот­рен выше при описании сборки двигателя.

      Техническое обслуживание кривошипно-шатунного механизма. После пробега первых 1500...2000 км, а в дальнейшем только после снятия головки блока цилиндров, а также при появлении признаков прорыва газов или подтекания охлаждающей жидкости в соединениях необходимо подтягивать гайки шпилек и болты головки блока ци­линдров в установленной последовательности. В эти же сроки под­тягивать винты или болты крепления поддона картера двигателя.

      Через каждые 10 000—15 000 км пробега следует проверять и при необходимости подтягивать болты и гайки крепления опор двигате­ля, очищать от грязи и масла их резиновые подушки. По мере за­грязнения, а при езде по пыльным и загрязненным дорогам еже­дневно, протирать поверхность двигателя ветошью, смоченной спе­циальным очистителем.



Стационарное оборудование технического обслуживания Механизация и автоматизация производственных процессов Диагностирование и техническое обслуживание двигателя Снятие и разборка двигателя Сортировка и комплектование деталей Механизм газораспределения Система охлаждения Смазочная система Система питания Система зажигания 

 
   
   

Реклама: