Главная
 
 

   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   


Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 

Проводится набор на дистанционные курсы повышения квалификации 'Информатизация образовательного процесса. Электронное обучение'
подробнее   >>>
 


все новости...

 
 
Отправить форму Консультации о поступлении
 
 

Механизм газораспределения

      Основными неисправностями механизма газораспределения яв­ляются нарушение тепловых зазоров клапанов; вытягивание зубча­того ремня и износ зубчатых шкивов (на двигателях ВАЗ-2108, -2105 и МеМЗ-245, или износ цепи и звездочек (на двигателях ВАЗ-2106, УЗАМ-331,-412) привода; износ маслоотражательных колпачков (кро­ме двигателей УЗАМ-331 и -412); ослабление креплений крышек под­шипников распределительного вала (на двигателях ВАЗ); неплотное закрытие клапанов вследствие изнашивания их головок и седел, а также снижения упругости клапанных пружин; износ подшипников, Шеек и кулачков распределительного вала, а также других деталей клапанного механизма (толкателей, поршней и их осей, клапанов, их втулок и седел).

      Нарушение регулировок и износ деталей механизма газораспре­деления сопровождаются повышенной шумностыо и стуками при работе двигателя, потерей им мощности, а также повышенным дым­лением и расходом масла (при износе маслоотражательных колпач­ков, когда масло начинает просачиваться в камеры сгорания цилинд­ров через клапаны). Необходимость ремонта или регулировки меха­низма газораспределения определяется по результатам проверки его технического состояния на автомобиле.

      Проверка технического состояния механизма газораспределения заключается в оценке состояния его деталей по шумам и стукам, рас­ходу сжатого воздуха, подаваемого в цилиндры, и компрессии, по измерениям изменений разряжения во впускном трубопроводе, а так­же упругости клапанных пружин.

      По шумам и стукам определяются растяжение и износ цепи и звез­дочек привода газораспределительного механизма (на двига­телях ВАЗ-2106, УЗАМ-331 и -412), износ подшипников и опорных шеек распределительного вала, увеличенные зазоры в клапанном ме­ханизме вследствие нарушения регулировки или износа его деталей.

      По расходу сжатого воздуха и падению компрессии устанавлива­ют нарушение герметичности клапанов вследствие износа посадоч­ных поверхностей их седел и головок (при наличии нормальных теп­ловых зазоров клапанов).

Расход сжатого воздуха определяется с Помощью прибора К-69М, как это было описано выше. Поскольку Повышенный расход воздуха одновременно характеризует состояние Как кривошипно-шатунного механизма, так и механизма газораспре­деления, для уточнения конкретной причины повышенного расхода сжатого воздуха производится повторное измерение расхода после заливки в цилиндр небольшого (25...30 г) количества моторного мас­ла, так же, как и при измерении компрессии. Если при этом расход сжатого воздуха восстанавливается до требуемой величины, то дета­ли клапанного механизма находятся в удовлетворительном состоя­нии, а если нет — то потребуется снять головку цилиндров для ре­монта (притирки клапанов, замены изношенных деталей).

      По результатам измерений определяется необходимость разбор­ки и ремонта механизма газораспределения (снятия и ремонта или замены головки цилиндров, распределительного вала, деталей кла­панного механизма).

      Проверка упругости пружин клапанов производится как без сня­тия их с двигателя, так и после разборки клапанного механизма. Для контроля пружин непосредственно на двигателе необходимо снять клапанную крышку, установить поршень соответствующего цилинд­ра в ВМТ такта сжатия и с помощью прибора КИ-723 измерить уси­лие, необходимое для сжатия пружин. Если оно окажется меньше предельно допустимого, то производят замену пружин или подкладывают под нижнюю опорную тарелку дополнительную шайбу.

      Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов необходимы для обеспечения эффективной работы и долговечности двигателя. При увеличенном тепловом зазоре появляется частый металлический стук клапанов, хорошо прослушиваемый при малой частоте вращения на холостом ходу. При этом происходят усиленное изнашивание торцов стержней клапанов, наконечников стержней или регулировочных шайб, падение мощности двигателя, так как сокра­щается время нахождения клапанов в открытом положении и вслед­ствие этого ухудшается наполнение горючей смесью и очистка ци­линдров от отработавших газов. При малом зазоре или его отсут­ствии у выпускных клапанов появляются хлопки из глушителя, а у впускных — из карбюратора. При этой неисправности клапаны не­плотно садятся в седлах, что приводит к снижению компрессии, уменьшению мощности двигателя и обгоранию головок клапанов.

      Для предотвращения этих неисправностей нужно периодически проверять и своевременно регулировать тепловые зазоры, а при износах клапанов и седел притирать их к седлам или заменять. Провер­ка и регулировка зазоров в приводе клапанов производится на холод­ном двигателе при температуре 15—20°С. Величина тепловых зазо­ров клапанов на рассматриваемых двигателях составляет: на двига­теле ВАЗ-2108 — 0,15—0,25 мм у впускных и 0,30—0,40 мм у выпус­кных; на двигателе МеМЗ — 0,15 мм у впускных и 0,30 мм у выпус­кных; на остальных двигателях — 0,15 мм на всех клапанах.

      Регулировка зазоров клапанов двигателей ВАЗ-2105 и -2106 осу­ществляется в определенной последовательности:

      1. Вывернуть свечи зажигания.

      2. Снять крышку головки цилиндров, отвернув гайки ее крепления. 

      3. Проворачивая коленчатый вал специальным ключом за шести­гранник храповика, установить поршень четвертого цилиндра в положение ВМТ в конце такта сжатия, совместив показанные стрелкам, метки на звездочке распределительного вала и выступе корпуса подшипников.

      4. Для регулировки зазора нужно ослабить контргайку регулировоч­ного болта и поворотом последнего установить по щупу необхо­димый зазор между рычагом и затылком кулачка распредели­тельного вала.

      5. Отрегулировать зазоры у остальных клапанов, проворачивая ко­ленчатый вал каждый раз на 180° в следующем порядке:

 

 

Угол поворота коленчатого вала от ВМТ, град

0

180

360

540

Номер цилиндра, поршень которого

 

 

 

 

находится в ВМТ в конце сжатия

4

2

1

3

Номера регулируемых клапанов:

 

 

 

 

впускного

6

7

3

2

выпускного

8

4

1

5

 

 

 

      6. После регулировки установить на место ранее снятые детали.

      Техническое обслуживание механизма газораспределения. Еже­дневно при контрольном осмотре автомобиля после прогрева двига­теля необходимо на слух убедиться в отсутствии стуков при различ­ной частоте вращения коленчатого вала.

      После первых 2000 км пробега, а в дальнейшем через 30 000 км на двигателях ВАЗ надо подтягивать гайки крепления крышки под­шипников распределительного вала в установленной последователь­ности моментом 18,4—22,6 Нм (1,9—2,3 кгс-м).

      После каждых 15 000 км пробега необходимо проверять состоя­ние и степень натяжения ремня привода распределительного вала и натягивать его. При наличии складок, трещин, расслоения, замасли­вания и разлохмачивания приводного ремня возникает опасность раз­рыва при работе двигателя, поэтому в этом случае он должен быть заменен ранее установленного срока (60 000 км пробега). В случае замасливания ремень тщательно протирают ветошью, смоченной бензином.

      На двигателях ВАЗ-2106, УЗАМ-331 и -412 для предупреждения преждевременного изнашивания и снижения шума цепного привода распределительного вала необходимо первые две его подтяжки про­изводить через 5000 км пробега, а последующие через каждые 10 000 км пробега.

После каждых 30 000 км пробега (а при необходимости и раньше) надо проверять и регулировать тепловые зазоры клапанов. После каждых 60 000 км пробега рекомендуется производить замену зубча­того ремня привода распределительного вала и маслоотражательных колпачков.



Механизация и автоматизация производственных процессов Диагностирование и техническое обслуживание двигателя Снятие и разборка двигателя Сортировка и комплектование деталей Кривошипно-шатунный механизм Система охлаждения Смазочная система Система питания Система зажигания Приработка и испытание двигателя после ремонта 

 
   
   

Реклама: