Главная
 
 

   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   


Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 

Проводится набор на дистанционные курсы повышения квалификации 'Информатизация образовательного процесса. Электронное обучение'
подробнее   >>>
 


все новости...

 
 
Отправить форму Консультации о поступлении
 
 

Приработка и испытание двигателя после ремонта

      Приработка — это процесс изменения макро- и микрогеометрии, а также физико-механических свойств трущихся поверхностей де­талей механизма или агрегата с целью подготовки его к восприя­тию эксплуатационных нагрузок. Приработка является заключитель­ным этапом ремонта двигателя. На крупных ремонтных предприя­тиях, выполняющих капитальный ремонт двигателей, их приработ­ка и испытание после ремонта осуществляется на специальных ис­пытательных стендах в три стадии: холодная приработка, когда коленчатый вал двигателя принудительно приводится во вра­щение внешним источником энергии (обычно электродвигателем); горячая обкатка без нагрузки, когда обкатываемый двигатель работает самостоятельно; горячая приработка с нагрузкой, когда двига­тель работает, преодолевая сопротивление нагрузочного тормозно­го устройства (электродвигатель, работающий в режиме генератора или гидротормоз).

Холодная приработка двигателя производится на испытатель­ном стенде, оборудованном системой принудительной циркуляции масла с его подогревом. Холодная приработка производится при ма­лых оборотах коленчатого вала в течение часа: 30 мин при частоте 450—500 мин и 30 мин с постепенным увеличением частоты враще­ния коленчатого вала двигателя до 900—950 мин.

      После окончания холодной приработки отсоединяют от двигате­ля систему принудительной циркуляции масла, заливают масло в картер двигателя до нормального уровня и производят горячую при­работку (обкатку).

      Горячая обкатка двигателя без нагрузки (на холостом ходу) про­изводится в течение 50—60 мин при постоянном увеличении частоты вращения коленчатого вала от 900 до 1500—1600 мин-1 и более в за­висимости от марки двигателя. При этом проверяют подтекание ох­лаждающей жидкости, топлива и масла через соединения трубопро­водов и прокладки, давление масла в смазочной системе, наличие стуков и шумов в работе двигателя. При выявлении неисправностей двигатель останавливают, производят их устранение, а затем про­должают обкатку. Рекомендуемые режимы горячей приработки дви­гателей приведены в таблице

 

Таблица

Режим горячей обкатки двигателей без нагрузки

 

Модель двигателя

Циклы обкатки

ВАЗ-2108

750—800/2

1000/3

1500/4

2000/5

ВАЗ-2105, -2106

ВАЗ-2105, -2106

800/15

2000/15

2600/15

МеМЗ-245

МеМЗ-245

900—1100/5

1900—2100/5

2900—3100/5

3900—4100/5

4100-4500/5 УЗАМ-331, 412

УЗАМ-331, -412

950—1050/15

1400—1500/5

1900—2000/5

2400—2500/5

2900—3000/5

 

      Горячая приработка двигателя под нагрузкой производится с дальнейшим постепенным увеличением оборотов, а также нагрузки на двигатель в соответствии с рекомендуемыми для данного двига­теля режимами обкатки, с помощью специального нагрузочного уст­ройства при такой приработке постоянно увеличивают тормозной момент и соответственно возрастает развиваемая двигателем мощ­ность.

      При отсутствии специального испытательного стенда отремонти­рованный двигатель можно обкатать после его установки на автомо­биль.

      Обкатка двигателя на автомобиле производится сначала на хо­лостом ходу в соответствии с приведенными выше рекомендациями по горячей обкатке двигателя без нагрузки. А затем двигатель обка­тывается на пробеге 5000 км с соблюдением рекомендуемых в инст­рукции по эксплуатации максимальных скоростей движения на каж­дой передаче.

      Необходимо учитывать, что после ремонта двигатель имеет по­вышенное сопротивление вращению, поэтому в течение его обкатки не рекомендуется доводить его работу до максимальных режимов. В обкаточный период необходимо более часто, чем при обычной эксп­луатации, проверять отсутствие подтеканий охлаждающей жидкости, топлива и масла, наличие посторонних шумов, а также контролиро­вать давление масла и температуру охлаждающей жидкости и опера­тивно устранять выявленные неисправности.

       Замена масла в двигателе после ремонта осуществляется в более короткие сроки — первая замена производится через 1000...2000 км пробега, а далее — в соответствии с рекомендацией инструкции по эксплуатации данного автомобиля.



Механизм газораспределения Система охлаждения Смазочная система Система питания Система зажигания Сцепление Коробка передач и раздаточная коробка Карданная и главная передачи, дифференциал и полуоси Ходовая часть Ремонт узлов ходовой части автомобиля 

 
   
   

Реклама: