Главная
 
 

   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   


Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 

Проводится набор на дистанционные курсы повышения квалификации 'Информатизация образовательного процесса. Электронное обучение'
подробнее   >>>
 


все новости...

 
 
Отправить форму Консультации о поступлении
 
 

Сцепление

В механизме сцепления могут возникнуть неисправности:

      • неполное включение (сцепление пробуксовывает);

      • неполное выключение (сцепление ведет);

      • резкое включение сцепления.

      Сцепление пробуксовывает, крутящий момент от вала двигателя не полностью передается на ведущие колеса. С увеличением частоты вращения коленчатого вала двигателя скорость автомобиля увеличи­вается очень медленно (иногда автомобиль двигается рывками). Про­буксовывание сцепления вызывают:

      • отсутствие зазора между подшипником муфты и рычагами включения при отпущенной педали сцепления, вследствие чего ведущий диск не полностью прижимается к ведомому. Для устранения этой неисправности необходимо проверить и отре­гулировать свободный ход педали сцепления;

      • замасливание дисков сцепления. Для устранения этой неисп­равности сцепление нужно разобрать, тщательно промыть, а фрикционные накладки зачистить стальной щеткой;

      • износ фрикционных накладок. Неисправность устраняется ре­гулировкой свободного хода педали сцепления (при большом износе накладок их необходимо заменить новыми);

      • поломка или ослабление нажимных пружин — пружины необ­ходимо заменить.

      Сцепление не полностью выключается. Признаком такой неисп­равности является включение передачи, сопровождающееся скрежетом шестерен коробки передач. Причины возникновения данной не­исправности:

      • большой зазор между упорным подшипником муфты выклю­чения и внутренними концами рычажков выключения (устра­няется регулировкой свободного хода педали сцепления);

      • перекос или коробление ведомых дисков — устраняется заме­ной поврежденных дисков;

      • обрыв фрикционных накладок — сцепление необходимо разоб­рать и заменить накладки;

      • перекос нажимного диска (ведущий диск частично продолжает прижиматься к ведомому) — необходимо отрегулировать по­ложение рычагов выключения сцепления.

      Сцепление резко включается. Такая неисправность может возник­нуть в случае заедания муфты выключения на направляющей втулке или вследствие образования трещин на ведущих дисках. Для устра­нения указанных неисправностей требуется замена соответствующих деталей.

      Основные работы по ТО сцепления:

      • ЕО. Проверить действие механизма сцепления путем трогания с места и переключения передач при движении.

      • ТО-1. Проверить свободный ход педали (и, если нужно, отре­гулировать его), состояние и крепление оттяжной пружины. Смазать (по графику смазки) валик педали сцепления и под­шипник муфты выключения сцепления. Проверить работу сцеп­ления.

      Ремонт деталей и узлов механизма сцепления. При ремонте кар­тер сцепления с блоком цилиндров не разъединяют, чтобы не нару­шить соосность центрирующего отверстия относительно коренных опор коленчатого вала.

      При наличии трещины, проходящей через центрирующее отвер­стие или более чем через одно отверстие крепления коробки передач, а также трещины, захватывающие более половины периметра сече­ния лап, деталь бракуют. Небольшие трещины и обломы на нагру­женных поверхностях устраняют электродуговой сваркой, а на по­верхностях, не несущих нагрузок, — синтетическими материалами на основе эпоксидных смол. Изношенные отверстия увеличивают по диаметру, запрессовывают втулку и развертывают ее до рабочего раз­мера. Износ отверстия под стартер устраняют постановкой дополни­тельной ремонтной детали или наплавкой с последующей расточкой отверстия под размер. Базовыми размерами при расточке служат диаметры коренных опор коленчатого вала в блоке цилиндров.

      При ремонте ведомые диски разбирают полностью. Приклепан­ные накладки при необходимости разъединяют, высверливая наклепки или срезая накладки на станке. После восстановления или замены отдельных деталей ведомый диск собирают, приклепывают или при­клеивают к нему фрикционные накладки. После сборки диски балан­сируют. Неуравновешенность устраняют креплением на диск не бо­лее трех грузиков.

      Сборке сцепления (рис. 76) предшествует комплектация деталей сцепления по размеру отверстий в вилке и нажимном диске под па­лец и пальцев по диаметру. Контроль положения рычагов относи­тельно нажимного диска осуществляют при помощи индикаторного устройства. Нажимной диск в сборе с кожухом сцепления подверга­ют статической балансировке.



Система охлаждения Смазочная система Система питания Система зажигания Приработка и испытание двигателя после ремонта Коробка передач и раздаточная коробка Карданная и главная передачи, дифференциал и полуоси Ходовая часть Ремонт узлов ходовой части автомобиля Основные работы по ТО автомобильных шин 

 
   
   

Реклама: