Главная
 
 

   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   


Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 

Проводится набор на дистанционные курсы повышения квалификации 'Информатизация образовательного процесса. Электронное обучение'
подробнее   >>>
 


все новости...

 
 
Отправить форму Консультации о поступлении
 
 

Карданная и главная передачи, дифференциал и полуоси

      В карданной передаче возможны:

      • износ подшипников и крестовин кардана;

      • износ скользящей шлицевой муфты;

      • изгиб или скручивание карданного вала.

      Признаком неисправности карданной передачи являются рывки и удары при трогании автомобиля с места или при переключении пере­дач на ходу. Биение вала при вращении свидетельствует о том, что вал погнут. Неисправности карданной передачи устраняют восста­новлением или заменой изношенных деталей. Погнутый вал можно править.

      В главной передаче и дифференциале возможны:

      • износ крестовины дифференциала и подшипников;

      • износ или повреждение сальников;

      • подтекание масла в соединениях картера заднего моста.

      Неисправности главной передачи проявляются значительным

шумом в картере заднего моста при движении автомобиля. Неболь­шие зазоры в подшипниках и между зубьями главной передачи уст­раняют регулировкой. При больших износах деталей главной пере­дачи и дифференциала они подлежат обязательной замене.

       В полуосях, возможно:

      • их скручивание;

      • износ шлицов;

      • ослабление крепления гаек фланца полуоси к ступице;

      • обрыв шпилек.

      Износ сальников полуосей приводит к попаданию смазки в тор­мозные барабаны и отказу работы тормозных механизмов, поэтому изношенные сальники в обязательном порядке необходимо заменить.

      Основные работы по ТО карданной и главной передач и диффе­ренциала:

      • ЕО. Проверить работу карданной и главной передач при дви­жении автомобиля.

      • ТО-1. Проверить (и при необходимости закрепить) фланцы карданных сочленений и полуосей. Закрепить крышки картера главной передачи. Проверить уровень масла в картере главной передачи и при необходимости долить. Смазать карданные со­членения и подвесной подшипник (по графику смазки).

      • ТО-2. Проверить наличие люфта в карданных сочленениях, закрепить фланцы полуосей, карданов и опорный подшипник к раме. Смазать шлицевую муфту карданной передачи (по гра­фику смазки). Проверить герметичность соединений главной передачи. Уровень масла в картере ведущего моста проверяют после 3000 км пробега. Уровень масла должен быть у кромки наливного отверстия. Масло меняют по графику смазки и при изменении сезона работы автомобиля.

      Ремонт карданной и главной передач, дифференциала и полу осей.

      В карданных передачах в процессе эксплуатации автомобиля из нашиваются шипы крестовин карданных валов по длине и диаметру.  Износ торцов шипов крестовин определяют измерением расстояния между ними. При размере меньше допустимого крестовины браку­ют. Износ шипов по диаметру устраняют наплавкой в среде углекислого газа с последующим шлифованием до размера по рабочему чертежу. При износе отверстий в вилке под подшипники, обломах или при наличии трещин на вилках карданного вала она подлежит заме­не. Вилки к трубе приваривают электродуговой сваркой под слоем  флюса или в среде углекислого газа. Погнутость вала определяется  измерением радиального биения при установке в приспособлении по  диаметру и торцу в вилках по всей длине. При невозможности устранения дефекта трубу заменяют новой.

      Сборку карданной передачи выполняют в два этапа: вначале собирают узлы, а затем проводят сборку передачи. После сборки карданные валы подвергают динамической балансировке на станке.

      Картер главной передачи в зависимости от размеров дефектов  бракуют или восстанавливают. Трещины и обломы фланца крепления к картеру заднего моста, распространенные менее чем на половину отверстия под болты крепления, устраняют электродуговой сваркой.

При любых других обломах картер бракуют. Изношенные от­верстия под гнезда подшипников допускают обработку под два ре­монтных размера.

      Возможно их восстановление вибродуговой наплавкой или галь­ваническим натиранием с последующей обработкой до размера по рабочему чертежу. При повреждении резьбы под гайку подшипника дифференциала резьбовое отверстие растачивают и нарезают ремон­тную резьбу.

      Чашки коробки дифференциала при наличии на них трещин браку­ют. При задирах, рисках или износе торца под шайбу шестерни полу­оси и сферической поверхности под шайбы эти поверхности обраба­тывают под ремонтные размеры, компенсируя изменение размеров при сборке шайбами. При износе отверстий под стяжные болты и под шипы крестовины сверлят новые отверстия в промежутке между старыми. Износ шейки под роликовый подшипник устраняют хро­мированием или вибродуговой наплавкой с последующей шлифов­кой шейки до размера по рабочему чертежу.

      Полуоси ведущих мостов могут иметь следующие основные дефекты:

      • погнутость полуоси или фланца;

      • износ отверстий под разжимные втулки;

      • износ шлицев по толщине.

      При наличии обломов или трещин, а также скручивания полуось  бракуют. Погнутость полуоси определяют после установки ее в центрах при помощи индикаторной головки. Погнутые полуоси правят  на прессе. Износ отверстий устраняют заваркой с последующим сверлением сквозного отверстия до необходимого размера по рабочему чертежу. Изношенные по толщине шлицы восстанавливают наплав­кой под слоем флюса с продольным наложением швов. После протачивания диаметров и фрезерования шлиц выполняют необходимую термообработку и доводочные операции.

      Ступицы колес при наличии трещин на любых поверхностях, кро­ме ребер, бракуют. Трещины на ребрах устраняют электродуговой сваркой. Износы отверстий под подшипники и наружный сальник устра­няют вибродуговой наплавкой или постановкой ремонтной втулки.

      Сборку заднего моста выполняют по общим правилам. Однако  особое внимание уделяют операциям комплектования и регулировки  затяжки подшипников и зацепления зубчатой пары главной передачи. После сборки редуктор испытывают на стенде, позволя­ющем

создавать нагрузки на зубчатую пару и изменять частоту вра­щения конической шестерни главной передачи. При испытании глав­ной передачи не допускают повышенный неравномерный шум и стук зубчатой пары, заедание дифференциала, подтекание смазочного ма­териала через сальники и уплотнения.



blackview p2 официальный https://blackview.pro/p2.html.

Система питания Система зажигания Приработка и испытание двигателя после ремонта Сцепление Коробка передач и раздаточная коробка Ходовая часть Ремонт узлов ходовой части автомобиля Основные работы по ТО автомобильных шин Техническое обслуживание и ремонт рулевого Техническое обслуживание и ремонт тормозных систем 

 
   
   

Реклама: