Главная
 
 

   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   


Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 

Проводится набор на дистанционные курсы повышения квалификации 'Информатизация образовательного процесса. Электронное обучение'
подробнее   >>>
 


все новости...

 
 
Отправить форму Консультации о поступлении
 
 

Ходовая часть

      В результате перегрузки и неосторожной езды рама автомобиля может деформироваться, могут появиться трещины и расшататься заклепки. К основным неисправностям передней и задней осей отно­сятся:

      • погнутость передней оси;

      • износ шкворней и шкворневых втулок;

      • неправильная регулировка или износ подшипников;

      • поломка подшипников и разработка посадочных мест подшип­ников;

      • срыв резьбы шпилек полуосей.

      В результате длительной работы листы рессоры частично те­ряют упругость, изнашиваются пальцы и втулки, ломаются лис­ты рессор. Движение автомобиля с поломанной рессорой приво­дит к перекосу моста и затруднению управления. В амортизаторах изнашиваются сальники, шаровые соединения, клапаны и пружи­ны. В результате работа амортизатора резко ухудшается. При нео­сторожной езде в колесах могут быть погнуты диски. При незатя­нутых шпильках и гайках колес отверстия дисков под шпильки крепления изнашиваются и диски приходят в негодность.

Основные работы по ТО ходовой части

      • ЕО. Проверить путем осмотра состояние рамы, рессор, подрес­сорников, амортизаторов, колес.

      • ТО-1. Проверить (и если нужно отрегулировать) подшипники ступиц колес; проверить (и если нужно закрепить) стремянки, пальцы рессор и шкворни поворотных цапф. Проверить состо­яние передней подвески автомобиля.

      • ТО-2. Проверить путем осмотра состояние балки переднего моста. Проверить (и если нужно отрегулировать) схождение передних колес. При интенсивном износе шин проверить углы наклона шкворней и угол поворота передних колес. Проверить, нет ли перекоса переднего и заднего мостов (ви­зуально). Проверить состояние рамы и буксирного устрой­ства, состояние рессор, закрепить хомутики рессор, стремян­ки, пальцы рессор. Проверить состояние амортизаторов, дис­ков и ободьев колес. Смазать (по графику смазки) шкворни поворотных цапф и пальцы рессор. Снять ступицы, промыть, проверить состояние подшипников и, заменив смазку, отре­гулировать подшипники колес.

      Регулировка подшипников передних колес  осуществля­ется в следующей последовательности: поднимают и устанавлива­ют на козлы переднюю ось; снимают колесо; отвертывают колпак; расшплинтовывают и отвертывают гайки; снимают ступицы; про­мывают и осматривают подшипники (при наличии трещин или зна­чительного износа подшипники заменяют), наполняют ступицу смаз­кой и устанавливают на место; устанавливают шайбу и завертыва­ют гайку до отказа, а затем отвертывают на 1/8 оборота. Колесо должно вращаться свободно, без заедания и не иметь люфта. После проверки гайку шплинтуют и завертывают колпак.

      Регулировка подшипников задних колес осуществляется в той же последовательности за исключением того, что вместо колпака нуж­но отвернуть гайки шпилек полуосей и вынуть полуоси, а вместо удаления шплинта нужно отвернуть контргайку и вынуть стопор­ную шайбу.

      Схождение колес проверяют при помощи линейки  или на стенде. Для проверки схождения колес линейкой автомобиль ус­танавливают на осмотровую канаву так, чтобы положение колес со­ответствовало движению по прямой. Линейкой замеряют расстоя­ние между шинами или ободьями колес сзади передней оси; линей­ку размещают ниже оси колес и отмечают мелом точки касания.

Затем автомобиль перекатывают так, чтобы точки, отмеченные ме­лом, установились на той же высоте спереди оси, и опять произво­дят измерения. Цифра, указывающая разницу между первым и вто­рым замерами, и характеризует величину схождения колес.

      Для комплексной проверки углов установки передних колес ис­пользуют стационарные стенды. Углы развала, схождения, продольного наклона шкворня и соотношения углов поворота колес (табл.) измеряют с помощью микроскопа, а угол поперечного на­клона шкворня — по уровню. Изображение крестообразной измери­тельной шкалы, нанесенной на площадке кронштейна, передается зеркальным отражателем, расположенным параллельно плоскости вращения колеса, с помощью захвата на наклонное зеркало, а затем в окуляр микроскопа, на котором нанесено перекрестье I—I и И—П. По смещению изображения шкалы относительно линии I — I определя­ют угол а развала, а относительно линии II—П — угол схождения передних колес. Колеса автомобиля при контроле устанавливают на поворотные диски, придав им положение, соответствующее прямо­линейному движению. Затормозив колеса так, чтобы не было пере­катывания, их поворачивают из стороны в сторону на 20° от нейт­рального положения. По шкалам уровня определяют поперечный и продольный углы наклона шкворня.

Таблица

Параметры установки управляемых колес 

Автомобиль

Угол развала

Угол наклона шкворня

Схождение, мм

поперечный

продольный

ГАЗ-24

0°±30'

4° 30'

От 0" до 1°

1,5-3

ГАЗ-53А

1 °

2°30'

1,5-3

ЗИЛ-130

1 °

2° 10'

5-8

МАЗ-5335

1 °

2°30'

3-5

КрАЗ-257

1 0

2°30'

3-5

КамАЗ-5320

2-5

УАЗ-469

1°30'

3"

1,5-3



Ремонт АКПП Эскейп непростой и трудоемкий процесс.

Система зажигания Приработка и испытание двигателя после ремонта Сцепление Коробка передач и раздаточная коробка Карданная и главная передачи, дифференциал и полуоси Ремонт узлов ходовой части автомобиля Основные работы по ТО автомобильных шин Техническое обслуживание и ремонт рулевого Техническое обслуживание и ремонт тормозных систем Приборы электрооборудования 

 
   
   

Реклама: