Главная
 
 

   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   


Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 

Проводится набор на дистанционные курсы повышения квалификации 'Информатизация образовательного процесса. Электронное обучение'
подробнее   >>>
 


все новости...

 
 
Отправить форму Консультации о поступлении
 
 

Техническое обслуживание и ремонт тормозных систем

К основным неисправностям тормозных систем относятся: неэф­фективное действие тормозов, заедание тормозных колодок, плохое растормаживание, неравномерное действие тормозных механизмов, утечка тормозной жидкости и попадание воздуха в систему гидравли­ческого тормозного привода, снижение давления в системе пневматического привода и негерметичность системы пневматического тормоз­ного привода.

      Неэффективное действие тормозов имеет место при загрязнении или замасливании тормозных колодок, нарушении регулировки тор­мозного привода и тормозных механизмов, попадании воздуха в сис­тему привода, уменьшении объема тормозной жидкости, негерметич­ности в соединениях гидравлического или пневматического тормозно­го привода.

      Заедание тормозов происходит по следующим причинам: поломка стяжных пружин, обрыв заклепок фрикционных накладок, засорение компенсационного отверстия в главном тормозном цилиндре, закли­нивание поршней в колесных тормозных цилиндрах.

      Неравномерное действие тормозных механизмов колес вызывает увод или занос автомобиля в сторону при торможении из-за непра­вильной регулировки тормозных механизмов.

      Попадание воздуха в систему гидравлического привода снижает эффективность действия тормозов при нажатии на тормозную педаль. Для нормального торможения в этом случае необходимо нажимать на педаль несколько раз. При утечке жидкости происходит полный отказ всей системы или какого-то контура.

      При техническом обслуживании выполняются работы, пред­усматриваемые видами ТО.

      При ежедневном обслуживании проверяют действие тормозов в начале движения автомобиля, герметичность соединений в трубопро­водах и узлах гидропривода и пневмопривода. Утечку жидкости конт­ролируют по уровню жидкости в бачках и наличию подтеков в местах соединений. Утечку воздуха определяют по снижению давления на манометре на неработающем двигателе на слух и др.

      При первом техническим обслуживании кроме работ при ЕТО про­веряют: состояние и герметичность трубопроводов тормозной систе­мы, эффективность действия тормозов, свободный и рабочий ход пе­дали тормоза и рычага стояночного тормоза, уровень тормозной жид­кости в главном тормозном цилиндре и при необходимости долива­ют, состояние тормозного крана, состояние механических сочленений педали, рычагов и других деталей привода.

      При втором техническом обслуживании проводят работы в объеме ЕТО и ТО-1 и дополнительно проверяют состояние тормозных меха­низмов колес при их полной разборке, заменяют изношенные детали (колодки, тормозные барабаны), собирают и регулируют тормозные механизмы. Прикачивают гидропривод тормозов, проверяют работу I компрессора, регулируют натяжение приводного ремня и привод сто­яночного тормоза.

      Сезонное обслуживание совмещают с работами при втором техни­ческом обслуживании и дополнительно производят работы в зависи­мости от сезона.

      Регулировочные работы по тормозной системе включают в себя устранение подтекания жидкости из гидропривода тормозов и его про­качку от попавшего воздуха, регулирование свободного хода педали тормоза и зазора между колодками и барабаном, регулировку стояноч­ного тормоза.

      Подтекание жидкости из системы гидропривода устраняется под­тяжкой резьбовых соединений трубопроводов, а также заменой вы­шедших из строя шлангов, манжет и других деталей.

      Воздух из гидропривода тормозной системы автомобиля удаляют в следующем порядке:

      • проверяют уровень тормозной жидкости в наполнительном бач­ке главного тормозного цилиндра и при необходимости долива­ют жидкость до заданной отметки;

      • снимают резиновый колпачок с клапана выпуска воздуха колес­ного тормозного цилиндра и на него надевают резиновый шланг, конец которого опускают в емкость с тормозной жидкостью;

      • отвертывают на пол-оборота клапан выпуска воздуха и резко нажимают на педаль тормоза несколько раз;

      • удерживают в нажатом положении до выхода пузырьков возду­ха;

      • завертывают клапан при нажатой педали.

      Далее в таком порядке прокачивают остальные колесные цилиндры. При прокачке следует постоянно доливать жидкость в наполни­тельный бачок.

      После прокачки гидропривода педаль тормоза должна приобрести «жесткость» и ход педали восстанавливается в пределах допустимого.

      Регулировка зазора между колодками и тормозным барабаном на большинстве легковых автомобилей осуществляется автоматически благодаря перемещению упорных колец в колесных тормозных ци­линдрах по мере изнашивания тормозных накладок.

      В автомобилях без автоматический регулировки зазор в колесном тормозном механизме изменяют поворотом эксцентрика.

      В тормозных механизмах с пневмоприводом (рис. 88) регулиров­ку зазора выполняют с помощью регулировочного червяка, установ­ленного в рычаге разжимного кулака. Для этого колесо вывешивают и, поворачивая ключом червяк за квадратную головку, доводят колод­ки до контакта с барабаном. После этого поворачивают червяк в обрат­ном направлении до свободного вращения колеса.

      Правильность регулировки проверяют щупом, зазор должен быть 0,2—0,4 мм у осей колодок, а ход штока тормозной камеры — 20— 40 мм.

Регулировка свободного хода педали тормоза в тормозных устрой­ствах с гидроприводом заключается в установке правильного зазора между толкателем и поршнем главного цилиндра, который регулиру­ют изменением длины толкателя. Она должна быть такой, чтобы за­зор был в пределах 1,5—2,0 мм, что соответствует свободному ходу педали тормоза 8—14 мм.

Свободный ход педали в системах с пневматическим приводом

регулируют изменением длины тяги, связывающей педаль тормоза с промежуточным рычагом привода тормозного крана. После регули­ровки свободный ход должен быть 14—22 мм. Рабочее давление в пневматической системе должно поддерживаться автоматически 0,6— 0,75 МПа.

      Регулировка стояночного тормозного привода у легковых автомо­билей производится изменением длины наконечника уравнителя тро­са, связанного с рычагом. Ход рычага должен составлять 3—4 щелчка запирающего устройства.

      На грузовых автомобилях регулировку стояночного тормоза про­изводят за счет изменения длины тяги, отвертывая или завертывая регулировочную вилку, чтобы при затянутом тормозе рычаг переме­щался не более чем на половину зубчатого сектора запирающего уст­ройства.

      Если укороченная до предела тяга не обеспечивает полного затор­маживания при перемещении стопорной защелки за шесть щелчков, то нужно перенести палец тяги, к которому присоединен верхний ко­нец тяги, в следующее отверстие регулировочного рычага тормоза, на­дежно затянув и зашплинтовав гайку. После этого регулировку по­вторить в указанном выше порядке.

      Основными дефектами, вызывающими остановку автомобиля на ремонт, в гидравлическом тормозном приводе являются износ накла­док и барабанов, поломка возвратных пружин, срыв тормозных накла­док, ослабление стяжной пружины и ее поломка.

      При ремонте тормозные механизмы снимают с автомобиля, раз­бирают и очищают от грязи, остатков тормозной жидкости.

      Очистка деталей осуществляется моющим раствором, промывкой водой и сушкой сжатым воздухом.

      Разборка колесного тормоза начинается со снятия тормозного ба­рабана, стяжных пружин и тормозного барабана.

      Рабочую поверхность барабана при наличии на ней небольших ри­сок, царапин зачищают мелкозернистой шлифовальной бумагой. Если глубина рисок значительная, то барабан растачивают, соответственно меняют и накладки на увеличенный размер. Накладки меняют также, если расстояние до головки заклепок будет менее 0,5 мм, или толщи­на клеенных накладок будет менее 0,8 от толщины новой.

      Клепка новой накладки осуществляется следующим образом. Вна­чале новую накладку устанавливают и струбцинами закрепляют на колодку. Далее со стороны колодки сверлят отверстия в накладке  под заклепки и снаружи их раззенковывают на глубину 3—4 мм.  Клепку накладок ведут медными, алюминиевыми или бронзовыми  заклепками.

      Перед приклеиванием накладок на колодки их поверхности очи­щаются мелкой зернистой шлифовальной шкуркой и обезжириваются. На поверхности дважды наносят тонкий слой клея с выдержкой по I 15 мин.

Сборку производят в специальном приспособлении с последующей сушкой в нагревательной печи при температуре 150—180°С в течение I 45 мин.

      В гидравлическом тормозном приводе основными дефектами являются износ рабочих поверхностей главных и колесных тормозных цилиндров, разрушение резиновых манжет, нарушение герметичности трубо­проводов, шлангов и арматуры.

      Тормозные цилиндры, имеющие мелкие риски, царапины, восстанавливают хонингованием. При большей величине износа цилиндры растачивают до ремонтного размера с последующим хонингованием.

      Дефектами гидровакуумного усилителя являются износ, царапи­ны, риски на рабочих поверхностях цилиндра и поршня, неплотное  прилегание шарика к своему гнезду, износ и разрушение манжет, смятие кромок кольцевых диафрагм.

      Цилиндр усилителя восстанавливают шлифовкой, но не более чем S на 0,1 мм. Дефектный поршень заменяют новым. Резиновые уплотнения в основном все заменяют на новые.

      После замены изношенных деталей осуществляют сборку цилиндров гидравлического тормозного привода.

      Дефектами пневматического тормозного привода являются: износ  деталей кривошипно-шатунного и клапанного механизмов компрессоров; повреждение диафрагм тормозного крана и тормозных камер,  риски на клапанах и седлах клапанов, погнутость штоков, поломка и потеря упругости пружин, износ втулок и отверстий под рычаги.

      Изнашивающимися деталями компрессора являются: цилиндры, поршни, кольца, подшипники, клапаны и седла клапанов.

      Нарушение герметичности происходит из-за износа уплотнительного устройства заднего конца коленчатого вала и разрушения диаф­рагмы загрузочного устройства.

      Детали кривошипно-шатунного и клапанного механизмов ремон­тируют так же, как и подобные детали двигателя.

      Детали уплотнительного устройства после разборки промывают в керосине, удаляют закоксовавшееся масло и заусенцы и собирают сно­ва. Диафрагма заменяется на новую.

      Воздушный фильтр разбирают, промывают фильтрующий элемент в керосине и просушивают. Перед установкой фильтр наполовину сма­чивают в моторном масле.

      После сборки компрессор проходит приработку на стенде.

      Тормозной кран ремонтируют после снятия его с автомобиля. Раз­борка осуществляется в тисках с контролем состояния всех деталей. После замены поврежденных деталей выполняют сборку в обратной последовательности.

      Отремонтированные узлы устанавливают на свои места, после чего выполняют регулировочные работы.

 



Карданная и главная передачи, дифференциал и полуоси Ходовая часть Ремонт узлов ходовой части автомобиля Основные работы по ТО автомобильных шин Техническое обслуживание и ремонт рулевого Приборы электрооборудования Аккумуляторная батарея Генератор Стартер Техническое обслуживание приборов освещения и контрольно-измерительных приборов 

 
   
   

Реклама: