Главная
 
 

   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   


Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 

Проводится набор на дистанционные курсы повышения квалификации 'Информатизация образовательного процесса. Электронное обучение'
подробнее   >>>
 


все новости...

 
 
Отправить форму Консультации о поступлении
 
 

Стартер

Неисправности стартера. К основным неисправностям стартера относятся ослабление крепления подводящих проводов, изнашива­ние или загрязнение щеток и коллектора, окисление контактов вык­лючателя, обрыв или замыкание в обмотках, изнашивание деталей муфты свободного хода и зубьев шестерни. Эти неисправности при­водят к тому, что стартер не работает совсем, не развивает нужные частоту вращения и мощность, при включении якорь стартера враща­ется, а коленчатый вал неподвижен, создается сильный шум при включении и работе стартера.

       При включении стартер не работает совсем, характерных щелчков тягового реле не прослушивается. Для выявления причин нужно вклю­чить фары и стартер. Если при включении стартера накал ламп не будет изменяться, это указывает на плохой контакт или обрыв в цепях вспо­могательного реле либо в цепи основного рабочего тока стартера.

      Если накал ламп сильно уменьшается, то вероятной причиной может быть плохое состояние аккумуляторной батареи или наруше­ние контакта в ее клеммных соединениях, а также неисправность элек­тродвигателя стартера. Места плохого контакта в электрических це­пях и обрыва определяются последовательным подключением конт­рольной лампы в указанных электрических цепях. При необходимо­сти надо проверить степень заряженности аккумуляторной батареи. Если при включении стартера прослушиваются характерные щелчки, это означает, что тяговое реле исправно.

      При включении стартера коленчатый вал проворачивается очень медленно. Наиболее частыми причинами этого являются недостаточ­ная заряженность аккумуляторной батареи, окисление и (или) ослаб­ление креплений контактов рабочей электрической цепи стартера или пробуксовка (проворачивание) роликовой муфты свободного хода. При исправной аккумуляторной батарее стартер необходимо снять для про­верки и устранения неисправностей.

      При включении стартера якорь вращается, а маховик неподви­жен. Причинами этой неисправности могут быть пробуксовка муф­ты свободного хода, выпадение оси или поломка рычага муфты, по­ломка поводкового кольца муфты или буферной пружины.

      Сильный шум при включении и работе стартера возможен при ослаблении его крепления, обрыве удерживающей обмотки втягива­ющего реле, поломке зубцов шестерни привода и венца маховика.

      Сильный шум после пуска двигателя означает, что стартер не вы­ключается. Необходимо быстро заглушить двигатель, отключить ак­кумуляторную батарею, проверить крепление стартера, а при необхо­димости снять его и проверить состояние зубцов шестерни привода и обмоток втягивающего реле (замыкание).

      Ремонт стартера включает в себя проверку работоспособности на стенде, разборку, проверку деталей и сборку.

      Проверка стартера производится на специальном стенде в режи­ме холостого хода и под нагрузкой. Электрическая схема включения стартера при проверке. Соединительные прово­да к батарее и амперметру должны иметь сечения не менее 16 мм2. При подводимом напряжении 12 В стартер должен на холостом ходу потреблять ток в пределах 70—85 А (в зависимости от модели), а частота вращения якоря должна быть в пределах 5000 ±500 мин-1.

      Повышенный потребляемый ток, пониженная частота вращения, а также шум во время работы свидетельствуют об электрических или

механических неисправностях. Уменьшенный потребляемый ток и пониженная частота вращения якоря при нормальном напряжении на клеммах стартера свидетельствуют о нарушении контактов в со­единениях проводов или в щеточном узле (износ, заедание щеток, загрязнение коллектора).

      Для испытания стартера под нагрузкой в режиме полного тормо­жения на шестерню привода надевают зажимное приспособление с рычагом, соединенное с динамометром, и определяют тормозной мо­мент. Для этого производится кратковременное (не более 4—5 с, что­бы не перегреть и не повредить обмотки стартера) включение старте­ра и измерение развиваемого им усилия по шкале динамометра. При умножении измеренной динамометром величины усилия на длину плеча рычага определяют развиваемый стартером крутящий момент, который должен соответствовать паспортным данным стартера.

      Разборка стартера производится в следующем порядке:

      • отсоединить от втягивающего реле вывод катушки возбужде­ния и снять его, отсоединив от крышки;

      • вывернуть стяжные болты (у стартера автомобиля ВАЗ-2109 предварительно сняв кожух), снять крышку со щетками и вы­нуть щетки из щеткодержателей со стороны коллектора;

      • разъединить корпус с передней крышкой и вынуть якорь в сбо­ре с муфтой свободного хода;

      • снять муфту свободного хода, для чего необходимо сдвинуть ограничительное кольцо в сторону привода и удалить из про­точки вала якоря стопорное кольцо.

      После разборки все детали следует промыть и продуть сжатым воздухом и произвести их проверку.

      Проверка деталей стартера на замыкание производится при по­мощи индикатора и источника питания или автотестера.      При обнаружении замыкания по загоранию лампы ин­дикатора дефектная деталь подлежит замене.

      Якорь стартера не должен иметь механических повреждений шлицев и повышенного износа коллектора. При значительной шеро­ховатости и износе коллектора его протачивают и зачищают мелко­зернистой шлифовальной шкуркой.

      Замкнутые катушки возбуждения можно заменить, отвернув при помощи пресс-отвертки винты их крепления к корпусу стартера. При заворачивании винтов при сборке их головки зачеканивают во избе­жание самопроизвольного отворачивания.

      Муфта свободного хода проверяется по проворачиванию ее шес­терни на ступице: шестерня должна свободно проворачиваться отно­сительно ступицы в одну сторону и не проворачиваться в другую сторону. Зубья шестерни не должны иметь следов выкрашивания и сколов. Небольшие забоины на заходной части шестерни можно уда­лить шлифовкой мелкозернистым шлифовальным кругом.

      Крышки стартера не должны иметь сколов и трещин, изношен­ные втулки вала якоря перепрессовываются.

      Щетки должны свободно перемещаться в щеткодержателях и при повышенном износе их необходимо заменить. Высота щеток должна быть не менее 9 мм у стартера автомобиля 3A3-1102 и не менее 12 мм — у стартеров остальных легковых автомобилей.

      Сборка стартера осуществляется в порядке, обратном разборке. Винтовые шлицы вала якоря при сборке необходимо смазать мотор­ным маслом, а втулки якоря и шестерню привода — смазкой Литол-24. При сборке осуществляется регулировка осевого перемещения вала якоря подбором количества и толщины регулировочных шайб, уста­навливаемых на передней или задней (в зависимости от конструкции стартера) шейках вала якоря.      После сборки проверяют правильность регулировки привода по расстоянию между торцом шестерни муфты свободного хода и ограничительным кольцом ее хода.

      Техническое обслуживание стартера заключается в периодичес­кой подтяжке креплений проводов и очистке наружных поверхнос­тей от загрязнений.

      Для обеспечения надежной работы стартера рекомендуется через каждые 45 ООО км пробега, а при необходимости и раньше, снимать его с автомобиля для очистки и проверки состояния его деталей и смазки. При этом производится зачистка коллектора и при необхо­димости замена изношенных щеток, а также регулировка привода и осевого перемещения вала якоря.



Техническое обслуживание и ремонт рулевого Техническое обслуживание и ремонт тормозных систем Приборы электрооборудования Аккумуляторная батарея Генератор Техническое обслуживание приборов освещения и контрольно-измерительных приборов Кузов, кабина и дополнительное оборудование Ремонт кузовов, кабин и платформ Сборка кузовов Окраска автомобиля 

 
   
   

Реклама: