Главная
 
 

   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   


Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 

Проводится набор на дистанционные курсы повышения квалификации 'Информатизация образовательного процесса. Электронное обучение'
подробнее   >>>
 


все новости...

 
 
Отправить форму Консультации о поступлении
 
 

Техническое обслуживание приборов освещения и контрольно-измерительных приборов

      Основные неисправности приборов освещения. К ним относят перегорание нитей и потемнение колбы ламп, потускнение и загряз­нение поверхности отражателя, загрязнение и трещины рассеивателя, снижение светотехнических характеристик и разрегулировка све­товых пучков фар, окисление и разрушение контактов в электричес­ких соединениях из-за попадания влаги.

      Отклонение в регулировке фар и недостаточная сила их света зна­чительно снижают качество освещения дороги. Неправильная регу­лировка фар (пучок света направлен вверх и влево или слишком вниз) приводит к ослеплению водителей встречных автомобилей или со­кращению длины освещаемого участка дороги. Особенно вниматель­но надо относиться к регулированию фар на автомобилях, оборудо­ванных фарами с галогенными лампами, так как эти фары сильно ослепляют водителей при встречном разъезде в случае неправильной их регулировки.

      Регулировку светового пучка фар (европейский асимметрический свет — рис. 96) проводят в следующем порядке:

      • автомобиль устанавливают на горизонтальной площадке с твер­дым покрытием на расстоянии 10 м от белого затененного эк­рана. Продольная ось автомобиля перпендикулярна экрану. Ав­томобиль не загружен и давление в шинах нормальное для данной марки автомобиля. Передние колеса установлены в положение для прямолинейного движения;

      • на экране проводят осевую линию 00, лежащую в плоскости симметрии автомобиля. Симметрично осевой линии проводят две вертикальные линии Л и П, на расстоянии соответствую­щем от осевой до центров фар S. Затем на высоте Н (уровень центра фар от горизонтальной площадки) проводят горизон­тальную линию Б—Б, а ниже ее на 300 мм — линию В—В (для легковых автомобилей — на 150 мм);

• включают ближний свет фар и вращением регулировочных вин­тов (в вертикальной плоскости — верхним, в горизонтальной — боковым — рис. 97) устанавливают оптические элементы так, чтобы горизонтальная граница между световым пятном А и неосвещенным участком проходила по линии В—В, а наклон­ные ограничительные линии исходили из точек Р, пересечения линий Л и П с линией В—В.

      Одной из причин снижения светотехнических характеристик при­боров освещения может быть заниженная регулировка регулятора напряжения или повышенное сопротивление цепи питания фар и других осветительных приборов. Падение напряжения в цепи пита­ния фар не должно превышать 0,5 В для 12-вольтовых систем элек­трооборудования. Повышенная регулировка регулятора напряжения вызывает сокращение срока службы ламп и увеличивает опасность ослепления водителей встречных автомобилей.

      Техническое обслуживание приборов освещения. Оптический элемент является основным узлом фары, поэтому за ним требуется особенно тщательный уход. При попадании внутрь оптического эле­мента пыли и грязи сила света снижается. Если на зеркало отражате­ля осело значительное количество пыли, не следует удалять эту пыль, протирая зеркало тканью через горловину. В этом случае внутрен­нюю часть элемента нужно промыть водой и затем высушить на воз­духе.

      Если рассеиватель (стекло) треснул или разбился, его нужно не­медленно сменить, так как иначе зеркало отражателя будет повреж­дено пылью и грязью, набившимися через трещины.

      При разборке и сборке оптического элемента запрещается прика­саться рукой к зеркалу отражателя.

      Для замены лампы, вставляемой с тыльной стороны отражате­ля, следует снять карболитовый патрон, предварительно нажав на него и повернув в левую сторону. После этого, не вынимая лампы, удалить пыль с ее цоколя и фланца и затем заменить лампу.

      При смене лампы необходимо следить за тем, чтобы пыль не попала внутрь оптического элемента. Зажимы и штекерные соедине­ния рекомендуется смазывать снаружи смазкой Литол-24.

      Основные неисправности контрольно-измерительных приборов. К основным неисправностям спидометра относят неправильное показание скорости движения автомобиля из-за разрегулировки скоростного узла, колебание стрелки спидометра, заедание барабанчиков счетного узла. Перед устранением этих неисправностей необходимо проверить исправность гибкого вала привода спидометра: не ослабло ли крепление гаек, соединяющих гибкий вал со спидометром и с коробкой передач, и не оборван ли трос. В случае обрыв троса необхо­димо установить причины обрыва. Одной из причин обрыва троса может быть заедание в спидометре. Для проверки этого присоединя­ют конец гибкого вала к спидометру и медленно проворачивают рукой свободный конец троса. При этом не должно быть никаких зае­даний и стрелка спидометра не должна отходить от нулевого деления. При резком проворачивании троса в рабочем направлении стрелка должна резко отклониться от нулевого деления, затем свободно вер­нуться обратно.

      Колебание стрелки спидометра возникает вследствие неправиль­ного монтажа гибкого вала (плохое закрепление, изгибы с радиусом менее 150 мм), недостаточного количества смазки внутри оболочки гибкого вала и отсутствия продольного перемещения троса внутри  оболочки при затянутой до отказа гайке крепления гибкого вала к спидометру. Отсутствие продольного перемещения троса вала объяс­няется попаданием грязи в отверстие валика спидометра.

      С учетом большого разнообразия конструкций и назначений кон­трольно-измерительных приборов ниже в качестве примера приведе­ны основные неисправности магнитоэлектрических указателей тем­пературы: нарушение герметичности баллона датчика из-за чрезмер­ных усилий, прикладываемых к гайке датчика при его монтаже на двигателе; в этом случае вода, попадая внутрь датчика, выводит из строя терморезистор; нарушение стабильности характеристик термо­резистора происходит чаще всего вследствие значительных и дли­тельных перегревов терморезистора в процессе эксплуатации, напри­мер работа двигателя без охлаждающей жидкости; смещение стрел­ки приемника на оси магнита из-за вибраций или ударов; обрыв про­вода внутри приемника.

      Техническое обслуживание контрольно-измерительных прибо­ров. При обнаружении неисправностей датчика или приемника рекомендуется заменить их исправными, а не подвергать ремонту, так как конструкция приемника и датчика неразборная и ремонту в эксп­луатации не подлежит.

      Проверку исправности магнитоэлектрических указателей темпе­ратуры рекомендуется проводить при 20° С в определенной последо­вательности, для чего датчик и приемник должны быть сняты с ав­томобиля.

      Приемник устанавливают в приспособление в рабочем положении. Датчик помещают в специальную герметичную ванну с водой, закры­тую пробкой от автомобильного радиатора, которая дает возможность повышать температуру воды выше 100°С. Датчики указателей, пред­назначенные для замера температуры охлаждающей жидкости, прове­ряют только в воде, так как при нагреве в масле при отсутствии интен­сивного его перемешивания увеличиваются погрешности измерения в результате изменившихся условий теплопередачи.

      Датчики указателей, предназначенные для замера температуры масла, проверяют в масляной ванне.

      Схема включения комплекта приемника и датчика для проверки изображена на рис. 98, а. Напряжение, подводимое к прибору, равно 14 или 28 В (соответственно для приборов с номинальным напряже­нием 12 и 24 В). Водяная или масляная ванна должна медленно про­греваться.

      Показания приемника указателя сравнивают с показаниями конт­рольного ртутного термометра, установленного в ванне. Цена деле­ния контрольного ртутного термометра в этом случае должна быть не более 0,5°С.

      На каждой контрольной отметке шкалы перед отсчетом показа­ний должна производиться выдержка не менее 2 мин. Приемник и датчик исправны, если погрешность не превышает данных, приве­денных ниже:

 

Проверяемые точки шкалы приемника,  оС  40    80   100   110   120

Допускаемая погрешность, °С                        ±8    ±5    ±5     ±6     ±6

     

      В случае увеличенной погрешности необходимо проверить при­емник и датчик указателя температуры отдельно.

      Проверку приемника указателя осуществляют с помощью конт­рольного реостата или магазина сопротивлений, включенного в цепь приемника вместо датчика (рис. 98, б) при температуре окружающей среды +(20±5)°С и напряжении 14 или 28 В.

Перед проверкой показаний приемник выдерживают во вклю­ченном состоянии на предельной отметке ПО или 120°С в течение I 2 мин. При этом фиксируют значение сопротивления контрольного реостата.

      Показания приемника удовлетворительны, если контрольные положения стрелки соответствуют следующим значениям сопротив­ления контрольного реостата:

Проверяемые точки шкалы приемника, °С     40         80        100      11О    120

Сопротивление, Ом                                     320-440 128-142   82-91  66-74  55-62

 

      Погрешность приемника определяется разностью между показа­ниями приемника и контрольного ртутного термометра. Приемник можно считать исправным, если его погрешности не выходят за указанные выше пределы при проверке приемника с датчиком.

      Проверку датчика указателя проводят с эталонным приемником (рис. 98, в); сопротивление катушки между клеммами Б и Д равно (10+1) Ом. При проверке используют контрольный ртутный термо­метр с ценой деления 0,1 °С.

Проверка заключается в определении сопротивления датчика в комплекте с эталонным приемником при контрольных температу­рах. Такая проверка может быть выполнена с помощью амперметра и вольтметра. Сопротивление датчика определяют по формуле Rд=

где Uд — падение напряжения в датчике, В (показания вольтметра);

Iд — сила тока датчика, А (показания амперметра). Приме­няемый при этом испытании вольтметр должен иметь класс точнос­ти не ниже 0,5. Сопротивления датчика не должно выходить за ука­занные ниже пределы:

Контрольные температуры, °С    40              60              80          100         120

Сопротивление, Ом                 318—418 194—234  124—144  80—92  54—62



КИПиА www.vbrspb.ru

Техническое обслуживание и ремонт тормозных систем Приборы электрооборудования Аккумуляторная батарея Генератор Стартер Кузов, кабина и дополнительное оборудование Ремонт кузовов, кабин и платформ Сборка кузовов Окраска автомобиля Материалы для ухода за лакокрасочными покрытиями 

 
   
   

Реклама: