Главная
 
 

   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   


Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 

Проводится набор на дистанционные курсы повышения квалификации 'Информатизация образовательного процесса. Электронное обучение'
подробнее   >>>
 


все новости...

 
 
Отправить форму Консультации о поступлении
 
 

Окраска автомобиля

      После выполнения ремонтных работ платформа, кузов и кабина подлежат окраске. При капитальном ремонте лакокрасочные покры­тия, если они хорошо сохранились, обновляют.

      Назначение окраски состоит в защите деталей от коррозии, а так­же в улучшении внешнего вида автомобиля.

      Процесс получения качественного лакокрасочного покрытия пред­усматривает следующий порядок работ:

      • приготовление лакокрасочных покрытий;

      • подготовка поверхности к окраске;

      • грунтовка;

      • шпаклевка;

      • шлифование грунтованных и шпаклеванных поверхностей;

      • нанесение противокоррозионных противошумных мастик;

      • нанесение первого слоя эмали;

      • правка покрытий местной шпаклевкой;

      • шлифование местных шпаклеванных поверхностей;

      • нанесение нескольких слоев эмали с сушкой каждого слоя;

      • контроль качества окраски автомобиля.

      Приготовление лакокрасочных покрытий выполняется непосред­ственно перед процессом окраски и заключается в тщательном пере­мешивании краски, разбавлении ее растворителями до требуемой вязкости. Вязкость определяется на приборе — вискозиметре — вре­менем истечения 100 см3 лакокрасочного покрытия.

      Для окраски автомобилей применяют эмалевые краски. Они при высыхании образуют твердую глянцевую пленку, напоминающую эмаль. Краска является наиболее ответственным элементом в лакок­расочном покрытии. Она наносится несколькими ровными тонкими слоями. Необходимая вязкость краски обеспечивается добавлением к ней только соответствующего растворителя. Краски с разными ос­новами не должны смешиваться.

      Для окраски автомобилей в автохозяйствах наиболее часто ис­пользуют нитроцеллюлозные эмали. Важным преимуществом нит­роэмалей является то, что они быстро высыхают при обычных тем­пературах (20 мин при температуре 20°С). Поэтому они удобны для использования в условиях автохозяйств, не требуют сушильных ка­мер и в условиях автозаводов позволяют производить окраску на ли­нии сборочного конвейера. Для получения блестящей пленки повер­хность шлифуется и полируется.

      На автомобильных заводах автомобили окрашиваются меламинолкидными (синтетическими) эмалями, содержащими алкидную и меламиноформальдегидную смолы. Эти эмали создают блестящее покрытие, не требующее полировки и обладающее высокой атмосферостойкостью, стойкостью к непостоянному действию бензина и ми­нерального масла. Для получения покрытия необходимой толщины достаточно нанести 2—3 слоя, вместо 4—5 у нитроэмалей. Исправле­ние возникших во время эксплуатации местных дефектов покрытий синтетических эмалей можно производить нитроэмалями.

      Автобусные кузова красят синтетическими эмалями (МЛ) или пентафталевой эмалью (ПФ), которые образуют эластичное, атмос-феростойкое, устойчивое к механическим воздействиям покрытие, не требующее полировки. Лучшими защитными свойствами облада­ют перхлорвиниловые эмали (ХВ).

      Деревянные платформы грузовых автомобилей красят водоэмуль­сионными глифталевыми эмалями.

      У легковых автомобилей поверхности кузова и оперения, обра­щенные к полотну дороги, для защиты от коррозии покрываются би­тумными мастиками: антикоррозионными или противошумными. Мастики представляют собой раствор битума в растворителе с по­рошком (или волокнами) асбеста. Кузова грунтуются грунтовкой ГФ, пентафталевой эмалью, свинцовым суриком (на натуральной олифе или оксоль).

      Для окраски агрегатов трансмиссии и узлов шасси используют черную нитроэмаль с растворителем.

      Двигатель окрашивают алюминиевой краской, состоящей из алю­миниевой пасты (или пудры) и основы. В качестве основы может быть использован нитроглифталевый лак, нитролак, пентафталевый лак и глифталевый лак. Краска наносится непосредственно на пред­варительно зачищенную и обезжиренную металлическую поверхность.

      Способы нанесения лакокрасочных покрытий, В автохозяйствах производится покраска местных поврежденных участков кузовов лег­ковых автомобилей и автобусов, кабин и оперения грузовых автомо­билей, а также полная покраска автомобилей без снятия или со сня­тием старой краски.

      Окраске должна предшествовать подготовка поверхности, кото­рая заключается в выравнивании ее механическим способом или спе­циальными заполнителями, очистке от всяких загрязнений и старой краски.

      Жировые загрязнения удаляются протиркой поверхности уайт-спиритом, скипидаром, бензином, ацетоном и другими органически­ми растворителями. Для стальных деталей могут также применять­ся щелочные растворы с последующей промывкой горячей водой.

      Ржавчина, окалина и старая краска могут быть удалены механи­ческим путем с применением металлических скребков, проволочных щеток, наждачной бумаги, гидропескоструйных и дробеструйных установок.

      Во многих случаях более приемлем химический способ. Так, уча­стки, покрытые ржавчиной и окалиной, могут быть очищены травильно-защитным раствором (содержит фосфорную кислоту, мети­ловый спирт и др.), который разрушает их и в то же время образует на металле защитную пленку, предохраняющую от дальнейшей кор­розии.

      Старую краску целесообразно удалять с помощью смывочных растворов (смывок) и щелочных паст, содержащих компоненты, растворяющие покрытие.

      Смывки содержат органические растворители (метиловый спирт, бензол, ацетон) и парафин.

      Щелочные пасты состоят из едкого натра (16—20%) или соды (14%), негашеной извести (14—18%), порошка мела (20—25%) и воды (37-50%).

      Для защиты смежных деталей от попадания на них смывок, ще­лочных паст или лакокрасочных материалов они покрываются легко смываемым водой составом, в который входит 30% глицерина, 20% декстрина, 40% мела и 10% воды. От смывок и паст должны быть защищены (или сняты с автомобиля) резиновые и хромированные детали.

      Перед местной покраской шлифовкой обеспечивается плавный переход от окрашенной к неокрашенной поверхности и окрашивае­мая поверхность прошкуривается водостойкой шкуркой с водой, пос­ле чего протирается ветошью, смоченной в уайт-спирите.

      Сухая шлифовка загрунтованной и зашпатлеванной поверхности производится шкуркой или пемзой. После шлифования поверхность хорошо промывается водой. Поверхности, окрашенные нитроэмалью, полируют полировочной пастой и затем полировочной водой.

      Краски и лаки наносят на поверхность пневматическими распы­лителями: установками безвоздушного распыления подогретых ла­кокрасочных материалов под гидравлическим давлением

оборудованием для окраски в электростатическом поле, где распы­ленные частицы краски получают электрический заряд и притягива­ются к противоположно заряженной окрашиваемой поверхности.

      Нанесение кистью лакокрасочных материалов является малопро­изводительным процессом и может применяться при незначитель­ном объеме работ и при медленно сохнущих красках. Для нитрокра­сок этот способ непригоден.

      Любой из применяемых способов нанесения лакокрасочных ма­териалов должен позволять получать тонкие слои с равномерной тол­щиной.

      При окраске кузовов легковых автомобилей целесообразно пер­вый, так называемый выявительный, слой краски наносить особенно тонким, чтобы обнаружить все недостатки в неровности поверхности и устранить их с помощью быстросохнущих шпатлевок и последую-; щей шлифовкой. Окраску следует производить при температуре 18— 20°С и влажности воздуха не более 70%.

      Качество окрашенных поверхностей зависит от режима сушки.  Температура сушки нитроэмалевых и нитролаковых покрытий не должна превышать 60°С, масляно-лаковых красок — 130°С. Синтетические, глифталевые и пентафталевые эмали можно сушить при  150°С и выше. Окрашенные деревянные детали во избежание порчи  древесины нельзя сушить при температуре выше 60—70°С.

      Необходимая температура сушки создается подогревом воздуха (конвекционная) и лучистой энергией (терморадиационная). При использовании последней инфракрасные лучи проходят через лакокрасочное покрытие и нагревают поверхность изделия, отчего сушка крас­ки начинается с поверхности металла, способствуя беспрепятственному испарению растворителя. Время сушки сокращается в несколько раз по сравнению с конвекционной.

 


Дрова березовые колотые дрова колотые с доставкой екатеринбург planeta-drov.ru.

Стартер Техническое обслуживание приборов освещения и контрольно-измерительных приборов Кузов, кабина и дополнительное оборудование Ремонт кузовов, кабин и платформ Сборка кузовов Материалы для ухода за лакокрасочными покрытиями Общие требования безопасности труда при техническом обслуживании и ремонте автомобилей Требования к предупреждению несчастных случаев на стационарных постах технического обслуживания и текущего ремонта Производственная санитария Противопожарные мероприятия 

 
   
   

Реклама: