Главная
 
 

   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   


Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 

Проводится набор на дистанционные курсы повышения квалификации 'Информатизация образовательного процесса. Электронное обучение'
подробнее   >>>
 


все новости...

 
 
Отправить форму Консультации о поступлении
 
 

Общие требования безопасности труда при техническом обслуживании и ремонте автомобилей

Создание безопасных условий труда должно быть определяющим  в любой сфере производственной деятельности человека. И тем более там, где работа связана с повышенной опасностью для здоровья  человека.

      В России существует государственная Система стандартов безопасности труда, устанавливающая общие требования безопасности работ (ГОСТ 12.3.017—85), которые проводятся на автотранспортных предприятиях, станциях ТО и специализированных центрах при всех видах технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (TP)  грузовых и легковых автомобилей, автобусов, тягачей, прицепов и

полуприцепов (далее — автомобилей), предназначенных для эксплуатации на дорогах общей сети России.

      За обеспечением безопасных условий труда ведут наблюдение к прокуратура, госсанинспекция, гортехнадзор, пожарная инспекция и  другие службы государственного контроля. Ответственность за выполнение всего объема задач по созданию безопасных условий труда возлагается на руководство автотранспортного предприятия в лице директора и главного инженера.

      Все лица, поступающие на работу, проходят вводный инструк­таж по технике безопасности и производственной санитарии, кото­рый является первым этапом обучения технике безопасности на дан­ном предприятии. Вторым этапом обучения является инструктаж на рабочем месте, проводимый с целью усвоения рабочим безопас­ных приемов труда непосредственно по той специальности и на том рабочем месте, где он должен работать. При выполнении работ по­вышенной опасности проводятся повторные инструктажи через опре­деленные промежутки времени, но не реже одного раза в 3 месяца.

      Дополнительный (внеплановый) инструктаж проводится при на­рушении работающим правил и инструкций по технике безопаснос­ти, технологической и производственной дисциплины, а также при изменении технологического процесса, вида работ и типа обслужива­емых автомобилей. Все виды инструктажей записываются в специ­альные журналы, которые хранятся у руководителя предприятия, цеха или производственного участка.

      Слесарь по ремонту автомобилей должен уметь оказать первую помощь при несчастных случаях, поражении током до прибытия ско­рой медицинской помощи или доставки пострадавшего в медицинс­кое учреждение.

      К производственному травматизму относятся увечья, ранения, ожоги, поражения электрическим током, отравления и профессио­нальные заболевания, связанные с выполнением своих трудовых обя­занностей.

      Производственный травматизм возникает вследствие недостат­ков в организации труда, пренебрежения правилами безопасности и отсутствия должного контроля за их выполнением. Наиболее харак­терными причинами возникновения травматизма являются:

      • отсутствие или проведенный в недостаточном объеме инструк­таж работающего о правилах безопасности труда;

      • нарушение технологического процесса;

      • неисправности оборудования, приспособлений и инструмента или его несоответствие условиям выполняемых работ;

      • отсутствие ограждений, предупреждающих или запрещающих надписей;

      • несоответствие выполняемой работе или небрежное использова­ние спецодежды;

      • недостаточное освещение;

      • низкий уровень технической культуры производства. Государ­ственный стандарт требует, чтобы процессы ТО и TP были безо­пасными на стадиях:

      • подготовки автомобилей к ТО и TP;

      • непосредственного выполнения работ;

      • испытаний и проверок систем автомобилей;

      • заправки автомобилей горюче-смазочными материалами и спец­жидкостями;

      • хранения и транспортирования автомобилей, деталей, агрегатов и материалов;

      • удаления и обезвреживания отходов производства.



Кузов, кабина и дополнительное оборудование Ремонт кузовов, кабин и платформ Сборка кузовов Окраска автомобиля Материалы для ухода за лакокрасочными покрытиями Требования к предупреждению несчастных случаев на стационарных постах технического обслуживания и текущего ремонта Производственная санитария Противопожарные мероприятия Автомобильные бензины Определение качества и марки бензина 

 
   
   

Реклама: