Главная
 
 

   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   


Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 

Проводится набор на дистанционные курсы повышения квалификации 'Информатизация образовательного процесса. Электронное обучение'
подробнее   >>>
 


все новости...

 
 
Отправить форму Консультации о поступлении
 
 

Дизельное топливо

      Дизельное топливо представляет собой смесь получаемых при переработке нефти жидких углеводородов с различными температу­рами кипения. Достаточно высокая теплота сгорания позволяет авто­мобилям с дизельными двигателями (которые на 25—30% экономич­нее бензиновых) иметь большой запас хода — 600 км и более.

      Дизельное топливо должно удовлетворять следующим основным I требованиям:

      — определенный фракционный состав для обеспечения хорошего смесеобразования в цилиндрах двигателя. Так, 50% дизельно­го зимнего топлива должно выкипать при температуре до 250°С, а летнего — до 280°С. Эти температуры оказывают влияние на пусковые свойства топлива: чем больше в нем относительно легких фракций, тем быстрее оно испаряется после впрыска, обеспечивая лучшую полноту сгорания, малую дымность и бо­лее легкий пуск дизеля. Более высокая температура свидетель­ствует о присутствии в топливе тяжелых фракций, которые ухуд­шают процесс смесеобразования, способствуя повышению рас­хода топлива, увеличению дымности выпуска отработавших га­зов и образованию нагара;

      — определенная вязкость, необходимая для обеспечения смазки топ­ливной аппаратуры. При недостаточной вязкости ухудшаются условия смазки трущихся деталей. Чрезмерно высокая вязкость затрудняет подачу и впрыск топлива в цилиндры двигателя. Кроме того, ухудшаются условия смесеобразования в цилинд­рах из-за уменьшения глубины проникновения струи топлива в камеру сгорания;

      — низкая температура застывания, обеспечивающая надежность работы двигателя зимой. Данный показатель характеризует потерю подвижности топлива: при достижении температуры застывания невозможна подача топлива в цилиндры двигате­ля. Температура застывания летнего топлива должна быть не выше -10°С, зимнего — не выше-35°С, арктического — не выше -55°С.

      — низкая температура самовоспламенения, обеспечивающая лег­кий пуск холодного двигателя;

      — наименьший период задержки воспламенения, который способ­ствует обеспечению мягкой работы дизеля (что возможно при воспламенении топлива сразу же после поступления в цилинд­ры первых его частиц). Запаздывание воспламенения ведет к одновременному сгоранию значительного количества топлива, вызывающему резкое нарастание давления в цилиндрах и жес­ткую работу двигателя.

      Период задержки воспламенения топлива оценивается цетановым числом — это процентное (по объему) содержание цетана в такой смеси его с альфаметилнафталином, которая равна испыты­ваемому топливу в отношении жесткости работы двигателя. Цетан — углеводород с наименьшим, а альфаметилнафталин — угле­водород с наибольшим, принимаемым за эталон пределом задержки воспламенения топлива. Чем больше цетановое число, тем мягче ра­ботает дизель.

      Коррозионные свойства топлива зависят от содержания в нем органических кислот и серы, процентное содержание которых строго ограничивается.

      Содержание механических примесей и воды в дизельном топливе недопустимо, так как первые вызывают повышенный износ трущих­ся деталей топливной аппаратуры и засорение форсунок, а вода при­водит к образованию ледяных пробок в топливопроводах в холодное время года.

      Основные марки отечественного дизельного топлива: Л (летнее), 3 (зимнее), А (арктическое) (табл. 12, 13).

 

Таблица 12

Основные характеристики дизельных топлив

 

Показатель

Л

3

А

Цетановое число, не менее

 

45

 

Фракционный состав:

 

 

 

50% перегоняется при температуре, °С, не выше

280

280

255

96% перегоняется при температуре, °С, не выше

360

340

330

Вязкость кинематическая при 20°С, мм2/ с

3,0-6,0

1,8-5,0

1,5-4,0

Температура, °С, не выше: застывания

-10

-3

-55

помутнения

-5

-25

Температура вспышки в закрытом тигле, °С, не ниже

40

35

30

Массовая доля меркаптановой серы, %, не более

 

0,01

 

Кислотность, мг КОН на 100 cм3 топлива, не более

 

5

 

Плотность при 20°С, кг/м3, не более

860

840

830

 

Таблица 13

Соответствие марок отечественных и зарубежных дизельных

Топлив

 

Марка

Зарубежное топливо

отечественного топлива, ГОСТ 305-82

Марка

Спецификация

Страна

Л (дизельное летнее)

Л

БДС 8884-82

Болгария

 

2D

ASTM 975-81

США

 

DIN 51603-81

Германия

 

№3

J1S К 2204-83

Япония

3 (дизельное зимнее)

1D

ASTM 975-81

США

 

Special

JIS К 2204-83

Япония

 

ТУРА

CAN-2-3.6-M-83

Требования к предупреждению несчастных случаев на стационарных постах технического обслуживания и текущего ремонта Производственная санитария Противопожарные мероприятия Автомобильные бензины Определение качества и марки бензина Определение качества и марки дизельного топлива Сжиженный газ Сжатый газ Моторные масла Трансмиссионные масла 

 
   
   

Реклама: