Главная
 
 

   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   


Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 

Проводится набор на дистанционные курсы повышения квалификации 'Информатизация образовательного процесса. Электронное обучение'
подробнее   >>>
 


все новости...

 
 
Отправить форму Консультации о поступлении
 
 

Моторные масла

В современном автомобильном двигателе насчитывается до 100 сопряженных движущихся деталей. Назначение системы смазыва­ния — снижать трение и износ сопрягаемых деталей путем создания между ними прочной масляной пленки.

      Помимо этого моторные масла обеспечивают уплотнение зазо­ров в деталях цилиндропорщневой группы, отвод тепла и удаление продуктов износа из зон трения, защиту деталей двигателя от корро­зии.

      Они представляют собой вязкую маслянистую жидкость светло-желтого или зеленоватого цвета плотностью 0,89—0,91 г/см3.

      Даже при нормальном функционировании системы смазывания на преодоление трения расходуется до 7% мощности двигателя.

      У смазываемых поверхностей различают два вида трения:

      — жидкостное, когда детали разделены пленкой масла (напри­мер, подшипники коленчатого вала);

      — полужидкостное, когда наряду с масляной пленкой есть и пря­мой контакт деталей (например, поршневые кольца — гильза цилиндра).

      Вязкость — это свойство жидкости оказывать сопротивление вза­имному перемещению ее слоев (внутреннее трение) под действием внешней силы. Величина этой силы и представляет собой количе­ственную характеристику вязкости (мера сопротивляемости жидко­сти течению).

      Различают кинематическую вязкость — единица измерения , 1 мм2/с = 1сСт (сантистокс), и динамическую — единица измерения 1 Пас (паскаль-секунда) = 10 П (пуаз). Чем выше кинематическая вязкость масла, тем прочнее масляная пленка на поверхности трения, лучше уплотнение колец в цилиндрах, меньше расход масла на угар. Вязкость масла должна быть оптимальная, обес­печивающая жидкостное трение как при длительной работе про­гретого двигателя, так и сразу после его холодного пуска при отрицательных температурах окружающей среды. Кинематичес­кая вязкость моторных масел, используемых в смазочных систе­мах автомобильных двигателей, должна составлять 6—8 мм2  (зимние масла) и 10—14 мм2/с (летние масла).

      Вязкость прямо зависит от температуры, при понижении кото­рой она резко увеличивается. При определенном охлаждении масло вообще теряет текучесть. Для моторных масел температура застыва­ния составляет:

— для летних            -10...-15°С;

— для зимних            -25...-30°С;

— для всесезонных   -35...-45°С;

— для северных        -50...-55°С.

      Вязкостно-температурные свойства являются определяющими при выборе моторного масла для конкретного типа двигателя и условий его эксплуатации.

      Высококачественные марки масел не вызывают коррозионный износ деталей автомобилей. Механических примесей в маслах без присадок не должно быть, а в маслах с присадками их значение не должно превышать 0,15% по массе и не вызывать абразивного действия на трущиеся поверхности. Вода в моторных маслах недопусти­ма. Даже небольшое количество воды вызывает образование пены и эмульсии и тем самым ухудшает прочность масляной пленки на деталях

Классификация моторных масел. Согласно ГОСТ 17479.1—85 моторные масла разделяют на классы по вязкости (табл. 14).

 

Таблица 14

Классы вязкости моторных масел по ГОСТ 17479.1—85

 

 

 

Класс вязкости

Кинематическая вязкость при температуре 100°С, мм2/с

Максимальное значение кинематической вязкости при температуре минус 18°С, мм2/с

не менее

не более

33

3,8

1250

43

4,1

2600

53

5,6

6000

63

5,6

10 400

6

5,6

7,0

8

7,0

9,5

10

9,5

11,5

12

11,5

13,0

14

13,0

15,0

16

15,0

18,0

20

18,0

23,0

З3/8

7,0

9,5

1250

33/6

5,6

7,0

2600

43/8

7,0

9,5

2600

43/10

9,5

11,5

2600

53/10

9,5

11,5

6000

53/12

11,5

13,0

6000

53/14

13,0

15,0

6000

63/10

9,5

11,5

10 400

63/14

13,0

15,0

10 400

63/16

15,0



Определение качества и марки бензина Дизельное топливо Определение качества и марки дизельного топлива Сжиженный газ Сжатый газ Трансмиссионные масла Специальные масла Изменение свойств масел в процессе эксплуатации Определение качества и марки масел Пластичные смазки 

 
   

   

Реклама: