Главная
 
 

   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   


Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 

Проводится набор на дистанционные курсы повышения квалификации 'Информатизация образовательного процесса. Электронное обучение'
подробнее   >>>
 


все новости...

 
 
Отправить форму Консультации о поступлении
 
 

Трансмиссионные масла

Масла, служащие для смазывания зубчатых передач в агрегатах трансмиссии автомобилей, называют трансмиссионными. Их назна­чение — уменьшение износа рабочих поверхностей зубьев шестерен и снижение потерь на трение в агрегатах трансмиссии. Они должны обеспечивать хороший отвод тепла от трущихся деталей, защиту их от коррозии, а также длительно сохранять основные характеристики при эксплуатации автомобилей.

      Они представляют собой высоковязкие липкие жидкости темно­го цвета плотностью 0,9—0,94 г/см3.

      Классификация трансмиссионных масел производится по их вязкостно-температурным свойствам, назначению и способности вос­принимать нагрузки, возникающие при работе зубчатых зацеплений.

Классификация по вязкостно-температурным свойствам подраз­деляет трансмиссионные масла на:

      — всесезонные;

      — северные (применяемые в зимний период в районах Сибири и Крайнего Севера).

      Классификация по назначению. Различают масла:

      — общего назначения для смазывания цилиндрических и кони­ческих зубчатых передач (кроме гипоидных);

      — гипоидные используются только для конических передач с ги­поидным зацеплением;

      — универсальные пригодны для смазывания трансмиссий и сис­темы гидроусилителей рулевого управления.

      Классификация по способности к восприятию нагрузок:

      — масла для цилиндрических и конических зубчатых передач с умеренными нагрузками;

      — масла для высоконагруженных цилиндрических зубчатых и конических с круговыми зубьями передач;

      — масла для конических зубчатых передач с гипоидным зацепле­нием, работающих при больших удельных нагрузках в сочета­нии с высокими скоростями взаимного скольжения зубьев.

      У большинства трансмиссионных масел нормируемые ГОСТом и ТУ показатели качества те же, что и у моторных масел.

      Кинематическая вязкость при 100°С для всесезонных трансмис­сионных масел составляет 14—20 мм2/с, северных— 9—10, специ­альных для гидравлических усилителей рулевого управления — око­ло 4 мм2/с (табл. 21).

 

Таблица 21

Классы вязкости трансмиссионных масел (ГОСТ 17479.2—85)

 

Класс вязкости

Вязкость кинемати­ческая при 100°С, ммг/с

Температура, при которой ди­намическая вязкость не пре­вышает 150 Пас, "С, не выше

9

6,00-10,99

-45

12

11,00-13,99

-35

18

14,00-24,99

-18

34

25,00-41,00

 

      Температура застывания для всесезонных трансмиссионных ма­сел составляет от -20 до -27°С, у северных — от -40 до -45°С (табл. 22).

      Содержание серы повышает противозадирные свойства трансмис­сионных масел, поэтому широко используются присадки, содержащие серу. В результате содержание серы в трансмиссионных мас­лах достигает 1,2—3,6% (по массе), кроме специальных масел, ис­пользуемых для гидромеханических передач и гидроусилителей ру­левого управления, где присутствие серы недопустимо.

      Присадки вводят в трансмиссионные масла с целью улучшения отдельных их свойств: антиокислительные, депрессорные (для по­нижения температуры застывания), вязкостные (повышающие вяз­кость при высоких температурах), противопенные. Очень важное зна­чение для трансмиссионных масел (особенно для гипоидных и уни­версальных) имеют противозадирные и противоизносные присадки, содержащие серу (например, ОТП, Хлорэф-40) (табл. 23).

 

Таблица 23

Группы трансмиссионных масел по содержанию присадок (ГОСТ 17479.2—85)

 

Группа масла

Наличие присадок

Область применения; контактные напряжения; температура масла в объеме

1

Без присадок

Прямозубые, конические, червячные переда­чи; до 1600 МПа; до 90°С

2

Противоизносные при­садки

Прямозубые, спирально-конические и другие передачи; до 2100 МПа; до 120°С

3

Противозадирные при­садки умеренной эффек­тивности

То же; до 2500 МПа; до 120°С

4

Противозадирные эф­фективные присадки

Различные трансмиссии, включая гипоидные; до 3000 МПа; до 150°С

5

Противозадирные и про­тивоизносные высоко­эффективные присадки и многофункциональные композиции присадок

Гипоидные передачи; до 3000 МПа; до 150°С

 

      Маркировка. ГОСТ 17479.2—85 предусматривает в обозначении трансмиссионных масел буквенные аббревиатуры и цифровые индек­сы. Например, ТМ-5—93 — трансмиссионное масло 5-й группы, 9-го класса вязкости, загущенное.

      Масла, приготовленные по ГОСТ 23652—79, ОСТам и ТУ, обо­значают сочетанием букв, указывающим на сферу применения мас­ла, а через дефис — значения кинематической вязкости (в мм2/с).

      Дополнительные буквы указывают на некоторые другие отличительные особенности масла.

      Например, ТС-10-ОТП; ТСп-15К; ТС3-9гип:

      буквы ТС обозначают, что это трансмиссионное масло общего назначения;

      цифры 10; 15; 9 указывают кинематическую вязкость масла в мм2/с при 100°С;

      ОТП — масло с противозадирной и противоизносной присадкой;

      К — обозначает, что масло разработано для высоконагружен-ных агрегатов трансмиссии автомобилей КамАЗ;

      гип — масло предназначено для применения в гипоидных пере­дачах.

      Например, масла ТАД-17и; ТАп-15В:

      буквы ТА — трансмиссионные масла автомобилей; цифры 17; 15 — значения кинематической вязкости в мм2/с при 100°С;

      Д — указывает, что в состав масла входят не только остаточные, но и дистиллятные масла, получаемые фракционной перегонкой ма­зута;

      и — масло содержит комплекс присадок, обеспечивающих маслу хорошие вязкостно-температурные, противоизносные и антипенные свойства;

      п — в состав масла входит присадка;

      В — масло создано улучшением свойств ранее выпускавшегося трансмиссионного масла (ТАп-15).

      Большинство трансмиссионных масел применяют в агрегатах трансмиссии всесезонно (ТАД-17и; ТСп-15К; ТАп-15В; ТС-14,5-Хлорэф-40), так как они обладают удовлетворительными вязкостно-тем­пературными свойствами и длительным сроком службы. Только в суровых климатических условиях Сибири и Крайнего Севера зимой используют специальные северные масла (ТС-10-ОТП; ТС3-9Гип). Они работоспособны до температуры -50°С. Однако при температу­рах выше -10°С их смазывающие свойства ухудшаются, вследствие чего их рекомендуют применять в районах с холодным климатом только зимой.



Дизельное топливо Определение качества и марки дизельного топлива Сжиженный газ Сжатый газ Моторные масла Специальные масла Изменение свойств масел в процессе эксплуатации Определение качества и марки масел Пластичные смазки Определение качества и марки пластичных смазок 

 
   
   

Реклама: