Главная
 
 

   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   


Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 

Проводится набор на дистанционные курсы повышения квалификации 'Информатизация образовательного процесса. Электронное обучение'
подробнее   >>>
 


все новости...

 
 
Отправить форму Консультации о поступлении
 
 

Определение качества и марки масел

В автохозяйствах чаще возникает потребность в определении качества не свежего, а работавшего масла, при этом могут быть использованы лишь простейшие способы, не требующие лабораторных  условий. К ним относится способ определения содержания в масле нерастворимых и растворимых примесей по масляному пятну. Для этого нужно иметь фильтровальную бумагу и глазную пипетку.

      На белую фильтровальную бумагу пипеткой или же маслоуказателем наносится капля масла, которая, растекаясь, образует пятно. В отличие от пятна капли свежего масла, пятно отработавшего темнее и не сплошное, а состоит из ядра и пояска. В ядре собираются нера­створимые в масле частицы (механические примеси), поэтому оно имеет более темный цвет, чем поясок. Ядро более темного цвета у масла с большим содержанием механических примесей.

      Растворимые примеси (органические кислоты, смолы и др.) рас­пределяются по всему пятну и также в зависимости от их количества придают разную окраску пояску. Поэтому о степени окисления масла судят по цвету пояска.

      Масляное пятно со временем меняет свой цвет, поэтому делать по нему заключение необходимо сразу после того, как капля расплы­вется.

      Рекомендуют оценивать качество масла по пятну его капли сле­дующим образом. Если ядро имеет черный цвет (как капля туши на обычной бумаге) и его цвет не становится светлее после замены филь­тра, то такое масло содержит большое количество механических при­месей и его нужно менять.    Масло с цветом ядра от светло-коричне­вого до темно-серого пригодно для дальнейшей эксплуатации.

      Если поясок имеет коричневый или темно-коричневый цвет, то масло нужно менять, так как оно слишком окислилось. Масло с та­ким же цветом пояска, как у свежего, т. е. от белого до светло-жел­того, а также со светло-коричневым пояском пригодно для дальней­шего использования.

      По отношению диаметра всего пятна к диаметру ядра можно су­дить о моющей способности масла. Масла без моющих присадок имеют это отношение 3 и более, а самая высокая моющая способ­ность у масел, имеющих отношение диаметров, равное 1, т. е. пятно не имеет ядра.

      С известной условностью о загрязненности масла примесями можно судить по меткам на конце маслоуказателя. Для этого из картера прогретого двигателя быстро вынимают маслоуказатель и рассматривают на нем метки, покрытые слоем масла. Если метки хорошо видны, то на таком масле можно продолжать работу. Если же метки не видны, а фильтры исправны, то масло нужно менять.

      Вторым доступным для автохозяйства методом при определении качества работавшего масла является измерение его вязкости шари­ковым вискозиметром (полевым). Этот портативный прибор позво­ляет путем сравнения с маслом, вязкость которого известна, уста­навливать вязкость испытываемого масла.

      Вода в масле может быть обнаружена отстаиванием в течение 2— 3 ч залитого в прозрачную посуду прогретого масла, по пузырькам водной эмульсии при сливе масла и нагревании масла в пробирке до 100—105°С. В последнем случае при наличии влаги масло будет вспе­ниваться. Кроме того, пары воды, охлаждаясь, будут осаждаться мельчайшими капельками на холодных стенках верхней части про­бирки.

      Представление о количестве образовавшихся в двигателе осадков и необходимости промывки картера можно получить по их наличию на стенках клапанной коробки.

      Качество свежих масел, поступающих в автохозяйство, контро­лируется прежде всего по паспорту. На основании данных последне­го можно установить соответствие показателей физико-химических свойств масла, предусмотренных стандартом или техническими ус­ловиями.

      Качество свежих масел можно проверить теми же упрощенными способами, что и работающих, но пользоваться нужно другими ко­личественными критериями.

      Так, свежее масло не должно быть загрязнено примесями, поэто­му пятно от капли должно быть одинакового цвета по всей своей площади. В свежем масле не допускается содержание воды, и если она обнаружена, то масло должно быть забраковано.

      Различить масла разных марок по таким их внешним признакам, как цвет и запах, — задача трудная, так как эти признаки не являются достаточно характерными. Поэтому необходимо внимательно сле­дить, чтобы на таре были бы четко нанесены наименования храня­щихся в ней масел.

      Следует отметить, что трансмиссионные масла имеют черный цвет, кроме гиппоидного, имеющего коричневую окраску.

      Масла для двигателей, как правило, более светлые и их цвет в проходящем свете бывает от светлого до темно-коричневого.

      По запаху выделяются масла, содержащие сернистые присадки, например, ТАп-15В, которое имеет резкий запах. У остальных масел запах слабо различим.



Сжатый газ Моторные масла Трансмиссионные масла Специальные масла Изменение свойств масел в процессе эксплуатации Пластичные смазки Определение качества и марки пластичных смазок Нормирование расхода жидкого топлива Изменение норм Нормирование расхода смазочных материалов 

 
   
   

Реклама: