Главная
 
 

   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   


Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 

Проводится набор на дистанционные курсы повышения квалификации 'Информатизация образовательного процесса. Электронное обучение'
подробнее   >>>
 


все новости...

 
 
Отправить форму Консультации о поступлении
 
 

Снижение непроизводительных потерь топлива и масел

Автомобильное топливо и особенно бензины легко испаряются и 9 обладают большой текучестью. В летнее время, например, через открытую пробку бочки в течение часа может испариться до 1 кг бензи­на, а через открытую горловину резервуара за сутки может быть потеряно свыше 100 кг бензина.

      По статистическим данным иностранных компаний, потери не­фти и нефтепродуктов от испарения при хранении и транспортировании достигают 3% общего объема добычи.

      Бензин может проникать через самые незначительные неплотно­сти швов резервуаров, через которые вода и керосин не проходят, образуя так называемое «потение» швов. Бензин при этом тут же испаряется, однако потери сквозь 1 м «потеющего» сварного шва со­ставляют до 2 л в сутки.

      При неплотностях в местах соединений приборов питания и смазки автомобиля, в резервуарах и их арматуре, а также в заправочном ин­вентаре появляются подтекания в виде капель. Потери бензина в этом случае за час составят почти стакан. Если таких мест подтекания не­сколько, потери возрастают еще больше.

      При транспортировании, хранении, заправке автомобилей необ­ходимо соблюдать определенные условия, чтобы исключить излиш­ние потери топлив и масел. При испарении в основном теряется наи­более ценная часть нефтепродуктов и поэтому наряду с количествен­ными потерями происходит ухудшение их качества. Кроме того, по­вышается пожарная опасность.

      Транспортируют автомобильное топливо преимущественно в ав­томобилях-цистернах. Тара для перевозки топлива и масла должна быть чистой, исправной, для каждого сорта топлива и масла должна быть выделена определенная тара, на которой указывается название нефтепродукта. Нельзя использовать тару, ранее применявшуюся для низшего сорта нефтепродуктов, без промывки.

      Оборудование автомобилей-цистерн должно отвечать требовани­ям стандарта, т.е. наличие заливной горловины с клапаном и конт­рольным щупом, сливной трубы с клиновой задвижкой, приспособ­ления для заземления и опорожнения цистерны, тройника со спуск­ным краном, напорно-всасывающих рукавов с соединительной арма­турой и др.

      При наполнении автомобиля-цистерны и сливе топлива в резер­вуар необходимо следить, чтобы заливной (сливной) шланг был спу­щен ниже поверхности уровня топлива в цистерне (резервуаре) во избежание образования брызг, которые подхватываются воздухом, вытесняемым из цистерны, и уносятся в атмосферу. В каждом кубо­метре такого воздуха содержится 2—3 кг бензина в виде его паров и мельчайших частиц.

      Хранят автомобильное топливо и масла в складах, к которым предъявляются следующие требования:

      — полная количественная и качественная сохранность хранящих­ся на складе нефтепродуктов;

      — удобство и быстрота процессов приема и выдачи топлива и масел;

      — безопасность в пожарном отношении нефтепродуктов, самого склада и расположенных вблизи построек и сооружений.

      В зависимости от расположения резервуаров склады могут быть надземные, полуподземные и подземные.

      При подземном хранении уменьшается пожарная опасность для нефтепродуктов и уменьшаются их потери от испарения вследствие так называемого «малого дыхания».

      «Малое дыхание» происходит в результате изменения температу­ры воздуха в резервуаре в течение суток. Днем температура повыша­ется и для поддержания атмосферного давления часть воздуха, а с ним и паров топлива выходит из резервуара. Ночью температура по­нижается и резервуар наполняется свежим воздухом.

      Для уменьшения потерь вследствие «малого дыхания» необходи­мо, чтобы объем газового пространства в резервуаре был минималь­ным, т. е. чтобы в нем постоянно находилось по возможности боль­шее количество топлива, так как за одно «дыхание» из каждого кубо­метра объема газового пространства теряется примерно 50 г бензина. Уменьшение объема газового пространства целесообразно также для снижения смолообразования. Избыточное давление в резервуаре (по­рядка 0, 5 кг/см2) также сокращает потери вследствие «малого дыха­ния».

      Подземное расположение резервуаров исключает полностью эти потери, так как на глубине 3 м температура почвы изменяется незна­чительно. Схема подземного расположения резервуара для хранения топлива и его оборудования.

      При сливе и наливе топлива в резервуар происходит так называе­мое «большое дыхание» вследствие изменения объема, занимаемого топливом и воздухом. Из-за этого при заливке, например, каждых 10 т бензина теряется 5—7 кг.

      Испарение нефтепродуктов нежелательно еще и потому, что по­вышается опасность пожара и взрыва. Бензовоздушная смесь вос­пламеняется при содержании в ней от 1,1 до 5,4% (по объему) паров бензина. Для образования взрывоопасной смеси достаточно, чтобы в 1 м3 воздуха содержалось 50 г бензина. В плохо вентилируемом по­мещении для образования бензовоздушной взрывоопасной смеси наиболее подходящей температурой является 0° и ниже.

      Во избежание взрывов и пожаров вследствие образования искры от зарядов статического электричества резервуары и их арматура дол­жны быть заземлены.

      Правильная организация раздачи топлива, масел и пластичных смазок способствует их экономному расходованию. Для раздачи топ­лива и масел следует применять стационарные или передвижные топ­ливо- и маелораздаточные колонки (устройства). Для раздачи плас­тичных смазок под давлением лучше использовать солидолонагнетатели с забором смазки непосредственно из резервуара ее хранения, исключая промежуточную операцию по загрузке бункера солидолонагнетателя.

      Смазку подшипников ступиц колес нужно производить с исполь­зованием приспособления.

      Потери топлив, масел и смазок необходимо сводить до миниму­ма и они не должны превышать установленные предельные нормы потерь нефтепродуктов при транспортировании, приеме, отпуске и хранении. Потери нефтепродуктов списываются в пределах установ­ленных норм, если они превышают последние, и в размерах факти­ческих потерь, если они не превышают нормы. При каждой из ука­занных операций предельные нормы потерь установлены для нефте­продуктов в зависимости от их группы, времени года и климатичес­кой зоны. Все нефтепродукты разбиты на 6 групп. Бензины отнесе­ны к 1-й группе, дизельное топливо — к 4-й, масла—к 5-й и пластич­ные смазки — к 6-й. Календарный год делится на два периода: осен­не-зимний с октября по март и весенне-летний (с апреля по сентябрь). Выделяются климатические зоны.

      Предельные нормы потерь нефтепродуктов при транспортирова­нии установлены в процентах от перевозимого количества нефтепро­дуктов в зависимости от вида тары, в которой осуществляется пере­возка. Так, при перевозке масла в бочках норма потерь для всех кли­матических зон и периодов года составляет 0,04%, а при перевозке в автомобилях-цистернах — 0,02%, для бензина, соответственно, 0,031 и 0,019.



Ремонт продажа обслуживание погрузчиков.

Определение качества и марки пластичных смазок Нормирование расхода жидкого топлива Изменение норм Нормирование расхода смазочных материалов Снижение эксплуатационного расхода топлив и масел Регенерация отработавших масел Эксплуатационные жидкости Электролит Амортизаторные жидкости Тормозные жидкости 

 
   
   

Реклама: