Главная
 
 

   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   


Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 

Проводится набор на дистанционные курсы повышения квалификации 'Информатизация образовательного процесса. Электронное обучение'
подробнее   >>>
 


все новости...

 
 
Отправить форму Консультации о поступлении
 
 

Общие сведения

Процесс проектирования автомобиля или трактора начинает­ся с общения двух субъектов — заказчика и разработчика. Общий порядок разработки и постановки продукции на производство отражен в ГОСТ 15.001 — 88. Заказчиком может быть министер­ство, организация, фирма, юридическое или физическое лицо; разработчиком — предприятие-изготовитель или проектно-конструкторская организация (фирма).

Основным исходным документом для разработки продукции является техническое задание.

Порядок разработки и утверждения технического задания опре­деляют заказчик и разработчик. При инициативной разработке необходимость, порядок разработки и утверждения технического задания определяет разработчик продукции. Стандарт допускает использование в качестве технического задания любого докумен­та (контракт, протокол, эскиз и т.п.), в котором содержатся не­обходимые и достаточные требования для разработки, если этот документ признается заказчиком и разработчиком. Кроме того, в том же качестве может использоваться образец продукции, пред­назначенный для воспроизведения.

Для подтверждения отдельных требований к продукции, в том числе требований безопасности, охраны здоровья и природы, а также для оценки технического уровня продукции, техническое задание может быть направлено заказчиком или разработчиком на заключение в сторонние организации. Это заключение учиты­вается в техническом задании до его утверждения. При необходи­мости техническое задание согласуется с другими заинтересован­ными организациями (например, с организацией Министерства внутренних дел, отвечающей за безопасность дорожного движе­ния, с организацией, которая в будущем будет заниматься серти­фикацией машины, и т.д.). После согласования техническое зада­ние утверждается и становится основным документом, определя­ющим конструкцию предмета разработки.

В техническом задании указывают следующие сведения:

• назначение машины;

• общую компоновочную схему или варианты компоновочных схем;

• условия эксплуатации (дорожные, климатические, специаль­ные);

• технические параметры и характеристики;

• ресурс;

• объем выпуска, предполагаемую цену или себестоимость;

• требования по патентной чистоте и выполнению стандартов с учетом стран и регионов возможного экспорта;

• требования к архитектурно-художественному оформлению;

• дополнительные требования заказчика.

При составлении технического задания обычно проводят предва­рительные проектные и расчетные работы: разрабатывают пред­варительную компоновку (или варианты компоновок) машины, определяют ее тягово-скоростные и топливно-экономические ха­рактеристики, параметры двигателя или его конкретную марку, тип трансмиссии, передаточные числа, габаритные и массовые параметры, себестоимость машины при заданном масштабе вы­пуска, разрабатывают эскизы внешних форм и т.д.

Разработчик на основании технического задания создает тех­ническое предложение (ГОСТ 2.118 — 73) или эскизный проект (ГОСТ 2.119-73).

Техническое предложение содержит технико-экономическое обос­нование целесообразности разработки данной машины, уточняет требования к ней, полученные на основании анализа техническо­го задания и проработки вариантов возможных технических ре­шений.

На основе технического предложения при согласии заказчика и разработчика техническое задание может быть уточнено.

Эскизный проект представляет собой проектную конструктор­скую документацию, в которой изложены конструкторские ре­шения, дающие общее представление о конструкции и принципе работы машины, а также данные, определяющие соответствие машины ее назначению. Стадия эскизного проекта состоит из сле­дующих этапов: эскизная компоновка, создание поисковых маке­тов внешних форм, макетирование внешних форм, макетирова­ние внутреннего пространства. Эскизный проект включает в себя сборочные чертежи основных агрегатов машины, чертежи общих видов, а также сведения о техническом уровне машины. Обычно по времени работа над эскизным проектом совпадает с доработ­кой технического задания.

Независимо от того, в каком порядке происходит обмен доку­ментами между заказчиком и разработчиком, содержательная часть Проектно-конструкторских работ не меняется.

В этой главе рассматривается только компоновка рабочего места водителя как неотъемлемый элемент общей компоновки машины.

Обращаем особое внимание читателя на то, что настоящий учебник не является справочником и не может заменить собой действующие стандарты, которые, как известно, обязательны для исполнения. Здесь изложены методические основы подхода к ком­поновке рабочего места водителя, расположению органов управле­ния, обеспечению обзорности и других обязательных параметров. Приводимые численные значения тех или иных величин даются как иллюстративный материал, их конкретные значения могут меняться с изменениями действующих или появлением новых стан­дартов. При конкретном проектировании следует обязательно об­ращаться к соответствующим стандартам и другим руководящим материалам.


Продажа станка токарного с чпу dvt-spb.ru.

Общие нормы эксплуатационного пробега диагональных шин легковых автомобилей, тыс. км Эргономика Основные сведения об антропометрии Посадочные манекены Хиротехника Компоновка рабочего места водителя автомобиля и места пассажира Компоновка рабочего места водителя трактора Общая компоновка приборной панели Информативность приборной панели Современное состояние среды обитания человека 

 
   
   

Реклама: